Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Для чего нужен сториборд?
Ну, прежде всего - перед тем, как начать любое, даже самое завалящее дело, стоит иметь план действий. Любители импровизаций, даже при наличии плана, в обиде не останутся, зато многих неприятностей удастся избежать.
Кроме того - заказчик (еще до того, как выписать дрожащей рукой первый чек) хочет знать, что именно он танцует. И в этом случае - лучше один раз показать сториборд, чем сто раз объяснять на пальцах гениальность вашей идеи.
Есть еще куча разных причин и доводов в пользу сториборда, и одна из них - нехронологический порядок работы.
Всем известно, что фильмы снимаются не в том порядке, в котором прокручиваются. Для съемок разных сцен нужны разные декорации, разный состав команды, разные места и разный реквизит. Порядок работы диктуется практическими соображениями, после чего монтажеры ножницами и клеем приведут фильм в такой вид, в котором его можно будет смотреть.
Иллюстрации делаются точно так же. Ни один наш проект не делался по схеме "первая иллюстрация-вторая иллюстрация-третья иллюстрация и т.д.", и поэтому - без сториборда тут не обойтись.
Почему же нельзя штамповать иллюстрации в хронологическом порядке?
На это есть, как минимум, три причины.
Причина первая - "Умный платит один раз"
Работа над многими проектами начинается с разработки персонажей. Главные герои должны быть представлены в трехчетвертном ракурсе, с проработкой черт лица, деталей одежды и характерных движений. Потом, на основании этих рисунков, можно будет рисовать героев в фас, в профиль и даже в темноте со спины, если понадобится. Если бюджет позволяет - можно потратить на разработку персонажей время, не включенное в работу над иллюстрациями, а сами рисунки разработок после выхода книжки сдать в макулатуру, продать р. Аврому Коэну или сжечь. Но т.к. в 99 процентах случаев бюджет не может позволить не только такую роскошь, как отдельная разработка персонажей, но и вполне необходимые вещи, вроде серьезной обложки или интересных форзацев - то приходится сочетать приятное с полезным. То есть, из общего сториборда выбирается картинка номер Х, на которой главный герой должен быть представлен во всей своей красе, в трехчетвертном ракурсе и крупным планом - и работа начинается именно с этой картинки. Делается стандартная разработка, которая затем будет включена в книгу в качестве иллюстрации под номером Х. Бюджет сэкономлен, персонаж разработан, иллюстрация выполнена а р. Авром остался без картинок - и все довольны.
Причина вторая - "Это был не я"
Век живи - и примерно столько же учись. Это касается всех, художников в том числе. Художников, меняющих техники и стили, как носки - тем более.
За те несколько месяцев (а иногда и пару лет), пока работается новый проект - владение техникой и направление стиля подвержено естественным изменениям. Другими словами - к концу проекта я рисую лучше. Для того, чтобы это не было заметно постороннему зрителю, надо перемешать первые иллюстрации с последними. Поэтому первыми я делаю, например, третью, одиннадцатую, двадцать четвертую и девятнадцатую иллюстрации, а напоследок оставляю вторую, седьмую, двадцать первую и шестнадцатую. Средняя температура по палате - в норме, проект более-менее однородный, и простодушный читатель уверен, что художник так рисовал всегда.
Причина третья - "Энергетический кризис"
Долгая работа над одним проектом обычно утомляет, поэтому к концу проекта мотивация снижается, что, в свою очередь, влияет на темп работы и качество иллюстраций. Чтобы этого не произошло - я всегда начинаю с "заурядных" иллюстраций, чтобы закончить "мясо" до того, как начнет заканчиваться бензин. Когда "мясо" готово - на десерт остаются самые интересные иллюстрации, работая над которыми можно оторвать свой кусок удовольствия даже в конце проекта.
Но для этого, как вы понимаете, необходимо заранее четко представлять не только количество иллюстраций, но и их внешний вид, то есть - иметь сториборд.
Вот вам несколько картинок из нового проекта, в порядке исполнения:
Иллюстрация номер десять. Городок Мельк под крыльями американских бомбардировщиков:
Иллюстрация номер восемнадцать. Встреча главных героев (мальчика по имени Срулик и голубя Тойбеле) после освобождения лагеря:
Иллюстрация номер шесть. Поезд в Освенцим:
Иллюстрация номер двадцать четыре. Срулик на перепутье между Америкой и Израилем:
Всего намечено двадцать семь иллюстраций.
Для этой цели я, используя свои связи, пробрался на склад старинных книг местной библиотеки, выбрал 28 полуистлевших листов бумаги и сосканировал их в высоком разрешении.
Детей стараемся не шокировать, но должен предупредить: будет страшно.
Теги: Иллюстрации, Кухня