Темы: Будущий мир, Бенцион Зильбер, Праведники, Зло
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Бен-Цион Зильбер,
спасибо Вам за ответ!
Но возникают ещё вопросы:
1. Да, я знаю о идее, что все евреи это одно целое. Но разве это справедливо , что одни евреи стараются соблюдать мицвот, а другие нет, а платят за это первые?
2. Разве долгая жизнь в этом мире не является ценностью и благом, которое обещает Тора?
3. Какой смысл забрать из этого мира именно праведника и мудреца, ведь тем самым только уменьшается удельный вес добра, присутствующего в этом мире?
4. Каким образом забирание праведника улучшает этот мир? Кто грешил, так и продолжает грешить.
Заранее спасибо,
Леа Л.
Уважаемая Леа!
Интересно, что Рамбам пишет (Ильхот Тшува, начало 9-ой главы): хорошая жизнь, обещанная в этом мире, – не самоцель, а «инструмент» – возможность служить Б-гу и приблизиться к Нему.
То, что мы можем понять на уровне наших понятий: когда погибает праведник, мы видим, как высоки требования Б-га к человеку, и это приводит к исправлению многих. Сказали мудрецы, что, видя страдания праведника, люди думают: «Если к ним есть претензии, то нам тем более надо исправиться».
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Рамхаль Даат Твунот
Рамбам Законы раскаяния
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Реувен Куклин
Так даже простые люди не делают!
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Бенцион Зильбер
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Эльяким Залкинд
Почему Яаков побоялся подниматься по лестнице?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Леви Гдалевич
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»