Темы: Халаке, Рав Реувен Куклин, Лаг баомер, Стрижка, Волосы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, почему мальчикам не стригут волосы до трех лет? И можно ли отрезать, например челку, чтобы волосы не лезли в глаза?
Уважаемая Двора!
Источник обычая не стричь мальчика, пока ему не исполнится три года, находится в книге Каванот (Каванат Корбан Песах) рава Хаима Виталя. Там рав Хаим Виталь рассказывает о том, что его учитель Аризаль подстриг своего сына в Лаг ба-Омер на могиле рабби Шимона бар-Йохая. Некоторые полагают, что обычай этот можно объяснить следующим образом: человек уподобляется дереву (в соответствии со стихом в Дварим 20, 19), и, как плоды дерева запрещено собирать в течение трёх лет после его посадки (см. Ваикра 19, 23), так и волосы человека не принято стричь в течение трёх лет после его рождения (волосы в Каббале связаны с мудростью, которая в действительности является истинным «плодом» человека).
Если чёлка мешает ребёнку, можно её постричь.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Мендель Агранович
Какие есть обычаи
Гади Поллак
Миша Родионов
Халаке — это старый обычай, который упоминается ещё в Мидраше. Там сказано: «Три года да будут они для вас арелим» (Ваикра 19, 23) — отсюда: не приучают ребенка к заповедям до трёх лет. То есть, подобно плодам дерева, первые три года дети — арелим («запрещены к использованию»), буквально «герметично замкнуты на себя». И первая заповедь Торы, относящаяся к телу, которую ребенок «выполняет» (кроме обрезания, конечно же), — запрет остригать «край головы» — Ваикра 19, 27: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (пеат рошхэм)».
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Илья Долгопольский
С этого момента ребенок начинает носить кипу и цицит — одежду с четырьмя углами, на которых носят особые кисти (собственно цицит ). Носить такие кисти на одежде с четырьмя углами заповедано Торой.
Рав Шломо Гольдман
Гади Поллак
Илья Долгопольский
В еврейской традиции существует обычай, по которому мальчиков до трехлетнего возраста не стригут. Традиция эта восточного происхождения. Процесс первой стрижки называется « халаке », что с арабского переводится как « стрижка » (горские евреи этот процесс именуют « сер-чира », у европейских евреев он называется « опшерниш »).
Александр Горев
Руководитель вечернего колеля Толдот Йешурун в Рамоте, Иерусалим. Во время внесения сына в хедер — есть традиция, что в трехлетнем возрасте в хейдер, завернутого в талит, где ребе знакомит его с еврейским алфавитом.
Браха Губерман
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его