Темы: Возраст, Еврейские знакомства, Шидух, Ответственность, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый вечер! Хотел бы узнать Ваш совет по поводу допустимой разницы в возрасте между женихом и невестой. Присматриваюсь к одной девушке, ее возраст 14, мне на 10 лет больше. Раньше проблем, думаю, не было с этим, с 12 выдавали замуж, и 10 лет разница нормальной была. Я слышал такое мнение, что если сейчас в народе Израиля что-то не принято, или принято, то лучше поступать так, как делает большинство, а сейчас в 14 лет не принято выдавать дочерей замуж. Речь идет про религиозную семью. Хотелось бы узнать именно про «принято или непринято» и как это влияет на современный ход еврейской религиозной жизни. Спасибо. Л., Москва
Уважаемый Л.!
Я понимаю, что причина того, что сейчас не выходят замуж в возрасте 14 лет, – в том, что зрелость личности, её чувство ответственности сейчас стало совсем другим, чем раньше.
Когда-то девушка и парень в 14 лет уже были взрослыми и ответственными людьми. А сейчас, как правило, в этом возрасте они не чувствуют ответственности за свой поступок, за своё решение, а женитьба – это серьёзное решение на всю жизнь.
Как девочка, не обладая душевной зрелостью, может такое решить?
Рав Ашер Кушнир
Почему я должна быть похожа на ортодоксов?
Браха Губерман
Вы хотите правильно понимать эти слова? Мечтаете найти свое личное счастье и обрести домашний очаг? В таком случае эксклюзивное интервью с известной шадханит рабанит Ханой Лернер, соединившей немало еврейских пар, именно для вас!
Рав Овадья Климовский
Почему не во всех случаях одинаково? Что это означает?
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Велика Тора, ибо даёт жизнь тем, кто исполняет её
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его