Темы: Евреи, Антисемитизм, Талмуд, Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ читал выдержки из Талмуда касательно других народов: «Вы все, евреи, вы люди, а прочие народы не люди»! Это же отвратительно! За людей их не считаете. Это, по сути, объявление войны всем неевреям. Заранее спасибо за ответ.
Да, говорит в Талмуде Рабби Шимон Бар Йохай, живший около 2000 лет назад, так: «Вы называетесь человеком, а народы мира не называются человеком» (Трактат «Баба Меция» стр. 114).
Прочтя подобную фразу без какой-либо связи с вложенным в неё намерением, действительно можно содрогнуться от отвращения. Эта цитата возмутительна. Нехорошо так писать. Нехорошо, даже если это написано только для своих, и даже если много тысяч лет назад. В особенности это «отвратительно» на фоне культурных источников других народов, которые всегда лестно и по-человечески уважительно отзывались о евреях… И не только ярко и выразительно отзывались как в письменной, так и в устной форме, но проявляли и практический интерес к лицам еврейской национальности, как к их жизни в целом, так и к их крови в частности… без объявления каких-либо войн…
Можно понять ваши чувства, но при этом нужно ли терять чувство пропорции?!
К сожалению, поверхностное прочтение приводит к тому, что вырванная из контекста цитата из Талмуда понимается, как сердцу хочется. А что в сердце? Если там хоть чуть-чуть не за семитов, и изучение Талмуда в оригинале недоступно, да и неточно переведённые цитаты для него уже тщательно вместе подобраны, то вышеупомянутая фраза вызовет ожидаемую бурю справедливого гнева. А-а! Так и знал! Какие они!.. Отсюда и дальше нет сожаления о море пролитой еврейской крови в прошлом, а главное, какой хороший предлог и оправдание продолжить бить евреев и спасать Россию в будущем. Злоумышленное манипулирование еврейскими текстами всегда давало антисемитам мира топливо ненависти и насилия. Так было, к примеру, в 1913 году в Киеве, на нашумевшем на весь мир процессе Менделя Бейлиса. На открытом суде обвиняли не только его в ритуальном убийстве, но и всё еврейство, цитируя вырванные фразы из Талмуда.
Но давайте перейдём к сути Вашего вопроса и внимательно обратимся к самому тексту. В первую очередь к переводу. В тех источниках, которые обвиняют Талмуд, переводят так: «Вы все, евреи, вы люди, а прочие народы не люди». А в оригинале: «Вы называетесь человеком, а народы мира не называются человеком». На первый взгляд смысл такой же, но на самом деле эта неточность в переводе искажает всю мысль. А откуда она появилась? Переводчик искал возможность избавиться от, на первый взгляд, «грамматической ошибки» оригинала: несоответствия между множественным числом «вы» и единственным — «человек»? Но неужели Рабби Шимон Бар Йохай не знал грамматику? По-видимому, знал, ведь всё остальное писал без ошибок. А если сформулировал именно так, значит этим намекал на истинный смысл сказанного.
Тора привносит в жизнь Еврея особенное понятие — взаимная ответственность. Точнее, это не понятие, а обязанность. Судьба каждого еврея и то, что с ним происходит, касается не только лично его, но и всего еврейского народа. Как то было во время суда Бейлиса. Протесты и боль за незнакомого еврея прошли по всему миру.
А есть ли такая обязанность у народов мира? Нет! К примеру, если схватят какого-то человека по злому навету, то, по-видимому, все, кто его знает, возмутятся и поднимут протест. Но остальные жители города проявят лишь сочувствие. За пределами города поинтересуются. А уж в других странах это просто судебная хроника. Так устроена природа человека во всём мире… Но не так у евреев.
Вот это и имел в виду Рабби Шимон Бар Йохай. Он обращается к еврейскому народу и говорит: вы называетесь человеком (в единственном числе), потому что, когда плохо одному еврею, то все остальные, от Аляски и до Австралии, как единый организм, единым сердцем переживают за этого еврея и стараются ему помочь (и так было до последнего времени, столько, сколько евреи жили еврейской жизнью); а народы мира не называются человеком, а называются людьми (во множественном числе), ведь нет у них никаких повелений взаимного поручительства…
Смысл Торы скрыт от посторонних глаз, поэтому, если мы будем её учить, а не читать, то мысли о войне не придут в голову.
Читайте: Ответы по теме евреи и народы мира
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Ефим Свирский
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикнижии?
Рав Реувен Куклин
Меня этому никто никогда не учил?..
Рав Даниель Маршальский
Зачем нужен страх?
Рав Яков Шуб
Куда тащить дурное начало?
Рав Реувен Куклин
Где граница между ощущением собственного достоинства и высокомерием?
Рав Берл Набутовский
Каков первый шаг к подчинению самому себе?
Рав Ашер Кушнир
Я изучаю каббалу уже лет 5…
Рав Бенцион Зильбер
А если он нарушает субботу публично? А если он сам не обрезан?
Рав Меир Мучник
Откуда берутся благородные помыслы?
Рав Овадья Климовский
Как сделать так, что бы движущей силой развития был всё-таки не страх, а что-то более приятное?
Рав Яков Шуб
Рав Реувен Куклин
Я долго думал, размышлял и пришел к выводу…
Рав Менахем Эпель
Каковы функции космоса и небесных тел? Откуда раби Йеошуа бен-Хананья знал о комете Галлея? Когда он успел осуществить необходимые астрономические наблюдения? Как грандиозность космоса помогает нам выполнить основную задачу нашей жизни?