Темы: Предназначение, Мировоззренческие вопросы, Молитва, Жизнь, Юношество
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Уважаемый Рав! Сегодня у меня день рождения, мне исполнилось 17 лет, какие мудрые советы и напутствия Вы могли бы мне дать? Тода раба (спасибо большое)!
Здравствуйте, Олег!
Спасибо за Ваше доверие нам!
Примите наши поздравления и пожелания счастья, успехов и близости к Всевышнему до ста двадцати.
17 лет — это, по-видимому, возраст, когда человек начинает по-настоящему реализовать свое предназначение в этом мире. Совершеннолетие, бар-мицву, мы отмечаем (у мальчиков) в 13 лет. С этого момента человек обязан соблюдать все предписания Торы как взрослый. Но раскрытие личности, становление жизненного пути, кажется, происходит несколько позже.
Интересно, что вся история с Йосефом начинается именно с его 17 лет: «Вот бытие (порождения) Яакова. Йосеф семнадцати лет пас с братьями своими мелкий скот…» (Берешит 37:2). Без преувеличения можно сказать, что самое большое изменение в его жизни произошло в этот год. Из теплого отцовского дома Йосеф попадает на самое дно египетского мрака. Оттуда он начинает строить заново свою жизнь. Сам, без чьей-либо поддержки, опираясь только на свою веру, полностью уповая на помощь Свыше.
И сегодня, для многих 17 лет — это возраст больших изменений и жизненно важных решений. В 30, 40 лет человек оборачивается назад и проверяет, где он находится на карте жизни. Чего достиг, что упустил, что уже было, куда он идет и что ждет его в будущем. И тогда понимает, что очень-очень многое определялось именно тогда, в 17 лет, а он, возможно, совсем не осознавал значимости тех дней. Не сильно задумывался, куда бежать.
Мы наблюдаем, какойа хаос царит в мире в наше время. На молодого человека обрушивается колоссальный (невиданный ранее) поток информации, который тянет его, разрывая на части, в разные стороны. Как не запутаться в том, что важно, а что нет, что истинно, а что ложно? Как нащупать настоящие ориентиры, которые будут направлять нас не только в 17 лет (а потом, не дай Б-г, — трагические падения и горькие разочарования), но и на протяжении всей жизни?
Если окружающий мир — это большой набор случайностей, если над нами ничего нет и от нас никто ничего не хочет, значит — «живи, как знаешь», по интуиции. Или, как еще говорят, «по совести», которая, кстати, у каждого своя. Но если есть Высшее Провидение, если человек — не продвинутая обезьяна, но пришел сюда, в этот мир, чтобы что-то исправить, тогда вопрос верного пути жизненно важен. Ведь, уплыв «не туда», рискуем потерять всё.
Что может помочь еврею избежать ошибок? Просить Создателя о помощи, чтобы направил нас по тропе заслуг и духовного роста, а не в яму потерь и ошибок. У каждого из нас всегда есть возможность обратиться к Всевышнему своими словами с любой просьбой. Ни одно духовное усилие не исчезает бесследно, возможно, потребуется время, но молитва помогает.
Вы спрашиваете совета. Пожалуйста, вот наш совет: идите изучать Тору в ешиву. Ешива — уникальное место, которое позволяет еврею максимально приблизиться к реализации своего предназначения в мире. Только в ешиве можно прикоснуться к тайнам желания Творца, глубоко разобраться в вопросах цели мироздания и сотворения человека. Вдобавок сегодня практически нет другой возможности преодолеть препятствия, подстерегающие еврея, который дерзнул по-настоящему раскрыть свою духовную составляющую.
За дополнительной информацией об учебе в ешиве можно обратиться сюда или к раввину по месту жительства.
Тому, у кого нет возможности учиться в ешиве, — важно любыми путями поддерживать связь с Торой и с теми, кто ее изучает. Лучше, конечно, вживую — посещать уроки Торы, ну, или на худой конец через инет.
Успехов Вам и помощи Свыше во всех благих начинаниях!
С уважением, Нохум Желязник
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Куклин
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Ципора Харитан
Семейный консультант отвечает на вопросы: почему так тяжело отпускать детей во взрослую самостоятельную жизнь? Как научиться это делать? Как стать настоящими родителями, а не просто людьми с детьми? Кем теперь станут для нас наши дети?
Рав Хаим Бурштейн
Рав Бенцион Зильбер
Просто закрыть дома?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Реувен Куклин
Почему грешники и при жизни называются мёртвыми?
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.