Темы: Корах, Цицит, Рав Бенцион Зильбер, Служба в Храме, Тхелет
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВопрос Кораха про цицит на одежде, сделанной из тхелета, не является насмешкой. Один из бигдэй-кодэш коэна гадоля под названием «меил» имел 4 угла и был сделан из тхелета. В меил не одевают цицит, потому что это бегед-кодэш, а не личная одежда коэна гадоля. Корах мог позволить себе иметь одежду из тхелета. Значит, из его вопроса можно вывести, что он хотел быть вместо Аарона? Йегуда Турецкий, Нью-Йорк
Уважаемый Йегуда!
Мне кажется, что вопрос не был именно про меил, а просто про одежду, которая была изготовлена полностью из тхелета, определённой голубой ткани.
Интересно, Магарал из Праги (цитирую по памяти) комментирует вопрос Кораха так: «Я понимаю, простая одежда нуждается в нитке тхелет, чтобы напоминать о Б-ге, а одежда, которая полностью из тхелета, — зачем?» Задавая свой вопрос, Корах подразумевал: если бы евреи были простым народом, то нужно было бы, чтобы служение Б-гу шло через Аарона Коэна. Но раз евреи — особый народ, эта одежда полностью из тхелета — «вся община святая», то почему служение Б-гу должно идти именно через Аарона? Пусть все служат в Храме — например, поочерёдно.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Служба в Храме
Тхелет: Голубая Нить
Рав Реувен Куклин
Б-г желает не воскурений, а молитвы?
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Батшева Эскин
В январе 2021 года израильские ученые обнародовали результаты исследования последних находок в долине Тимна — и ими оказались ткани и пряжа, на протяжении 3000 лет сохранившие свой удивительный пурпурный цвет — аргаман…
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Неизвестный автор
Рав Элияу Тавгер — родился в 1960-м году в городе Нижний Новгород в семье известного профессора физики Бенциона Тавгера. После переезда в Израиль 1973 году учился в ешивах «Коль Тора» и «Атерет Исраэль». После свадьбы учился в колеле у гаона рава Моше Петровера (шлита), где написал свои первые книги. С 1992 года рав Элияу Тавгер ездит в Москву и становится центральным преподавателем ешивы «Торат Хаим». Он воспитал много сотен русскоязычных бней-Тора и раввинов, является одним из крупнейших русскоязычных алахических авторитетов, одним из руководителей организации «Птиль Тхелет»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о мятеже против Моше и Аарона, поднятом Корахом. Корах — один из самых богатых людей в истории, еврей знатного происхождения, двоюродный брат Моше, знаток Торы — недовольный скромным положением, которое он занял в общине, обвинил Моше в узурпации власти и заявил, что все евреи равно святы и потому не только коэны, но все сыны Израиля имеют право на служение в Храме. К «борцу за справедливость» присоединилось двести пятьдесят человек. Моше предложил, чтобы Корах и его сторонники вознесли перед Всевышним воскурение, каждый — на своем совке, и чтобы то же сделал Аарон, а Б-г укажет, кто из них делает это по праву. Всевышний разгневался и хотел уничтожить всю общину, но благодаря мольбам Моше и Аарона наказание пало только на мятежников и их семьи.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Корах»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?