Темы: Обида, Испытание, Давид, Прощение, Искупление, Цари Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Очень нужна Ваша помощь. Как освободиться от обиды и научиться не обижаться? Моя тетя тяжело переживает обиду. Самые близкие ее люди как в спину ножом с ней поступили, и она спрашивает, как освободиться от обид. Хочу правильный совет ей дать. Решила с Вами посоветоваться )) Огромное Вам спасибо заранее, и всего самого лучшего. N.
Здравствуйте, N.!
Обида — это глубокое внутреннее чувство, от которого не так просто избавиться. В принципе, если обидчики, зная о том моральном ущербе, который они наносят, не просят прощения, нет и обязанности их прощать.
Однако наши мудрецы говорят: если человек способен пересилить свои чувства и простить обидчика, его заслуга настолько велика, что Творец прощает ему его собственные нарушения!
Не знаю, является ли Ваша тетя верующим человеком, но верующий человек, как правило, относится к обидам более спокойно. Почему? Мы верим в то, что без ведома Творца с нами ничего не может произойти. А поскольку Всевышний любит Свои творения, то любые события в нашей жизни — нам во благо.
Мы не всегда понимаем, почему случаются те или иные неприятности, но и ребенок не понимает, почему родители не всегда поступают с ним так, как ему бы хотелось. Когда он подрастет, поймет, что родители старались только ради него…
Верующий человек в любых событиях видит руку Творца. Даже если в наших глазах источником неприятностей является другой человек, на самом деле это не так — он лишь посланец… У таких событий есть причины и цель, это может быть искупление или испытание, но однозначно — всё это на благо человеку.
Известен такой пример. Когда кто-то нападает на собаку с палкой, собака пытается укусить палку, не обращая внимания, что та действует не самостоятельно — ее кто-то держит в руке! При таком подходе верующий человек видит в обидчиках лишь «палку», а на палку обижаться не стоит.
Когда царь Давид был вынужден бежать от собственного сына Авшалома, который восстал против него, навстречу ему вышел Шими бен-Гера и стал проклинать царя и бросать в него камнями… Соратники Давида хотели отомстить за оскорбление, но Давид их остановил: «Пусть он ругает, верно, Господь повелел ему: “Ругай Давида!”… Может быть, увидит Господь унижение мое и воздаст мне Господь добром за нынешнее его злословие» (Шмуэль II 16:10-12).
Всё это ни в коей мере не снимает ответственности с обидчиков, и, если они не исправят вред, который причинили, и не добьются прощения, Наверху им тоже не простят. Поэтому тот, кого оскорбили, может дать обидчикам шанс исправить свои ошибки. Стоит выбрать подходящий момент и сообщить им в спокойной форме, что их действия причиняют ему боль. А то, как обидчики это воспримут, — вопрос их личного выбора.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Элияу Левин
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Исроэль-Меир Лау
«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Бенцион Зильбер
О каком списке законов идёт речь в книге Дварим? Царь писал их сам?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его