Темы: Шломо, Духовность, Работа, Цари Израиля, Коэлет, Самосовершенствование, Материальность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУв. Рав! Столкнулся с парадоксом. Прошу мне помочь разобраться.
Я религиозный человек и доверяю Торе. Но в тоже время живу материальной жизнью и относительно недавно поймал себя на мысли, что моя мотивация очень сильно падает и мне сложно достигать успехов в материальном.
Ведь, как говорил царь Шломо (чьи слова, безусловно, являются для меня авторитетными), «Всё суета сует и томление духа». Насколько я понимаю его, всё материальное не имеет смысла в сравнении с духовным.
Но в тоже время я помню, как когда-то учил английский язык. Это абсолютно земное занятие, но я испытывал воодушевление, когда у меня получалось формировать свою мысль на другом языке, который я раньше не понимал, когда удавалось прочесть книгу без переводчика, понять какой-то фильм, пообщаться с носителем.
Я понимаю, что земные вещи, как ни крути, очень важны. Даже банально обучаться бизнесу, самоорганизации. Но без желания и высокой мотивации, когда понимаешь, что это суета, пропадает любое желание к реализации этих дел. И, отслеживая свою жизнь циклами, понимаю, что это может остановить в развитии, и привести к негативным последствиям.
Но действовать только из страха негативных последствий, я считаю, не есть правильно. Должно быть что-то большее. Какой-то смысл.
Помогите мне, пожалуйста, этот смысл найти. Что об этом говорит Тора? N.
Здравствуйте, N.!
Мне кажется, Вы сталкиваете, противопоставляете вещи, которые вовсе не обязательно сталкивать. Преуспевать в материальных делах, наслаждаться материальными дарами этого мира вовсе не запрещено Торой. Напротив, большинство заповедей основано как раз на материальных, реальных действиях.
Более того, одна из главных наших задач в этом, материальном, мире состоит в привнесении духовного света в самые, казалось бы, приземлённые, а с обывательской точки зрения и «низменные» сферы.
Тора вовсе не отрицает материальную сторону человеческой натуры, она лишь поднимает её до уровня духовного переживания. Упорядочивая и ограничивая некоторые сферы, Тора, словно пинцетом, выбирает из никчемных песчинок крупицы чистого золота.
К какой бы области мы ни обратились, на чем бы ни остановили свой взгляд, везде Тора зажигает духовные огоньки. Утоляем ли мы голод и жажду, удовлетворяем ли другие потребности, живем ли супружеской жизнью — во всём этом Тора даёт нам ключи к духовному постижению.
Тора не минует, не игнорирует ни один из аспектов физического существования человека. Это касается его физиологических потребностей, его стремления выразить себя, его отношений с окружающими людьми, его интересов и предпочтений.
Есть здесь лишь одно основное правило: что бы мы ни делали, мы должны соотносить свои поступки с желанием Творца. А оно, это желание, подобно стремлению каждого отца видеть своего сына взрослым, умным, ответственным и счастливым.
Как этого достичь? Для того Он и дал нам Тору, ясное и развёрнутое Наставление, чтобы в этом, казалось бы, напрочь материальном мире добиться духовного совершенства. Ведь, согласитесь, для любого мало-мальски нормального человека материальные радости без духовного наполнения не имеют настоящей ценности, без него они скоротечны и примитивны. Если следовать этому Наставлению, так сказать, «действовать по инструкции», есть возможность веселиться, наслаждаться и при этом испытывать глубокое духовное удовлетворение.
Желаю Вам успехов и достижений в Ваших делах.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Мирьям Климовская
Рав Реувен Куклин
Всевышний кажется уже мифом, тем, кого нет…
Рав Бенцион Зильбер
Ведь это же радостный праздник?
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Рав Натан Агрес
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Что находится в духовных мирах?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Эльяким Залкинд
Как такое возможно — еврею быть без союза с Б-гом?
Рав Меир Мучник
И если у него было более еврейское имя, почему Всевышний к нему обращается «Моше, Моше»?
Рав Нахум Шатхин
Почему Всевышний скрыл от Ифтаха закон о жертвоприношениях?
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Блудница или владелица постоялого двора?
Рав Овадья Климовский
О чём Яабец просил Того, Кому принадлежит мудрость?
Рав Реувен Куклин
Что означает слово бин?
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Яков Гельфман
Ведь это значит, что он осознавал опасность и знал, что изменение имени может помочь...
Рав Реувен Куклин
Это больше напоминает мусульманское имя…
Рав Овадья Климовский
Кто сделал больше, тот не сделал ничего?