Темы: Шломо, Духовность, Работа, Цари Израиля, Коэлет, Самосовершенствование, Материальность
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУв. Рав! Столкнулся с парадоксом. Прошу мне помочь разобраться.
Я религиозный человек и доверяю Торе. Но в тоже время живу материальной жизнью и относительно недавно поймал себя на мысли, что моя мотивация очень сильно падает и мне сложно достигать успехов в материальном.
Ведь, как говорил царь Шломо (чьи слова, безусловно, являются для меня авторитетными), «Всё суета сует и томление духа». Насколько я понимаю его, всё материальное не имеет смысла в сравнении с духовным.
Но в тоже время я помню, как когда-то учил английский язык. Это абсолютно земное занятие, но я испытывал воодушевление, когда у меня получалось формировать свою мысль на другом языке, который я раньше не понимал, когда удавалось прочесть книгу без переводчика, понять какой-то фильм, пообщаться с носителем.
Я понимаю, что земные вещи, как ни крути, очень важны. Даже банально обучаться бизнесу, самоорганизации. Но без желания и высокой мотивации, когда понимаешь, что это суета, пропадает любое желание к реализации этих дел. И, отслеживая свою жизнь циклами, понимаю, что это может остановить в развитии, и привести к негативным последствиям.
Но действовать только из страха негативных последствий, я считаю, не есть правильно. Должно быть что-то большее. Какой-то смысл.
Помогите мне, пожалуйста, этот смысл найти. Что об этом говорит Тора? N.
Здравствуйте, N.!
Мне кажется, Вы сталкиваете, противопоставляете вещи, которые вовсе не обязательно сталкивать. Преуспевать в материальных делах, наслаждаться материальными дарами этого мира вовсе не запрещено Торой. Напротив, большинство заповедей основано как раз на материальных, реальных действиях.
Более того, одна из главных наших задач в этом, материальном, мире состоит в привнесении духовного света в самые, казалось бы, приземлённые, а с обывательской точки зрения и «низменные» сферы.
Тора вовсе не отрицает материальную сторону человеческой натуры, она лишь поднимает её до уровня духовного переживания. Упорядочивая и ограничивая некоторые сферы, Тора, словно пинцетом, выбирает из никчемных песчинок крупицы чистого золота.
К какой бы области мы ни обратились, на чем бы ни остановили свой взгляд, везде Тора зажигает духовные огоньки. Утоляем ли мы голод и жажду, удовлетворяем ли другие потребности, живем ли супружеской жизнью — во всём этом Тора даёт нам ключи к духовному постижению.
Тора не минует, не игнорирует ни один из аспектов физического существования человека. Это касается его физиологических потребностей, его стремления выразить себя, его отношений с окружающими людьми, его интересов и предпочтений.
Есть здесь лишь одно основное правило: что бы мы ни делали, мы должны соотносить свои поступки с желанием Творца. А оно, это желание, подобно стремлению каждого отца видеть своего сына взрослым, умным, ответственным и счастливым.
Как этого достичь? Для того Он и дал нам Тору, ясное и развёрнутое Наставление, чтобы в этом, казалось бы, напрочь материальном мире добиться духовного совершенства. Ведь, согласитесь, для любого мало-мальски нормального человека материальные радости без духовного наполнения не имеют настоящей ценности, без него они скоротечны и примитивны. Если следовать этому Наставлению, так сказать, «действовать по инструкции», есть возможность веселиться, наслаждаться и при этом испытывать глубокое духовное удовлетворение.
Желаю Вам успехов и достижений в Ваших делах.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Мирьям Климовская
Рав Реувен Куклин
Всевышний кажется уже мифом, тем, кого нет…
Рав Бенцион Зильбер
Ведь это же радостный праздник?
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Рав Натан Агрес
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
Что находится в духовных мирах?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его