Темы: Испытание, Страдания, Свобода выбора, Грех, Душа, Молитва, Помощь, Праведники, Ангел
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, у ангелов болит душа за нас, людей? Они видят со стороны наши ошибки, заблуждения, грехи. Что они чувствуют? Если мы не можем точно ответить на этот вопрос, то что чувствуют праведники и как они справляются со своими переживаниями за других людей? Ведь на том уровне все люди им родные.
Как правильно относиться к своим переживаниям за другого человека? Я осознаю, что на всё воля Всевышнего. Я осознаю, что молитва — это лучшая помощь. Но когда испытание связано с близким человеком, который небезразличен, и связь крепкая? Марат
Здравствуйте, Марат!
Существует множество типов ангелов. Среди них есть те, кто исполняет чисто служебную функцию, и таких — мириады. Они, словно тонкая паутина, пронизывают мир, они — тонкие ниточки, с помощью которых Творец управляет всем сущим, заботится обо всём и везде. Они — словно колёсики огромного механизма под названием Мироздание.
Они отвечают за то, чтобы законы природы работали в нормальном режиме. Они следят, чтобы небесные тела двигались по своим орбитам, чтобы сохранялась стабильность и уравновешенность во вселенной.
Есть те, кто назначен следить за сохранением видов растений и животных, их популяций и видовой стабильности. Есть те, кто задействует механизм адаптации растений и животных. Есть те, кто отвечает за жизни людей, за их безопасность и судьбу. Есть те, кто отвечает за судьбы народов земли, их благополучие или страдания.
Среди ангелов есть духовные существа, в какой-то мере разумные, обладающие даром речи, но не имеющие свободного выбора. Есть духовные обвинители людей и их защитники. И порой они получают право слова. И этих, последних, мы порождаем своими поступками и даже мыслями.
Некоторые из них невидимо сопровождают нас, охраняя нас и оберегая от плачевных ошибок, они «нашёптывают» нам то, что мы ощущаем как интуитивный позыв. Они служат нам по заданию Творца, поднимают наши молитвы высоко по духовной лестнице, но они же, порой, и препятствуют нашей молитве.
Главное во всех них — они подчиняются Творцу, но их функция связана и с нашим духовным состоянием. Переживают ли они за нас? Трудно сказать. Я бы сказал, что они нейтральны и полюс их переживаний зависит от нашего поведения и наших отношений с Творцом.
Ангелы не могут быть ни праведниками, ни злодеями — к ним эти понятия не относятся, ведь у них, как я уже сказал, нет права выбора, они — инструменты и посланники Творца, и в этом смысл их существования.
Понятие «праведник» может относиться лишь к человеку. Праведником называется тот, кто по доброй воле и по собственному выбору предпочёл жить по предписаниям Творца, кто цель и смысл своей жизни видит в воплощении в этом, земном мире, планов Создателя.
Что ощущает праведник, мне сложно судить. Но те из них, с которыми мне посчастливилось встретиться, были до удивления простыми и открытыми людьми, готовыми помочь любому человеку, они сопереживали горестям ближнего и радовались его удачам.
В еврейской Традиции известны праведники, которые принимали на себя страдания, чтобы искупить вину поколения, те, кто с любовью и сочувствием относился к людям, потерявшим правильный путь.
Встречал я и праведников, которые тихо и незаметно делали своё дело, помогая и наставляя ближних, поскольку болели за них душой и считали себя ответственными за благополучие любого человека, как бы тот к ним ни относился.
Как помочь переживаниям другого человека? У евреев принято принимать в них участие. Если кто-то болен — навещают его, принимая на себя, тем или иным образом, часть его боли и часть заботы о нём. Если ближний в трауре — навещают его, утешают, разделяют с ним горе. Если у ближнего радость — благословляют его и помогают осуществиться радости чем только можно.
То есть, повторюсь, сопереживание осуществляется, прежде всего, действием и заботой о ближнем. Кроме того, важно не забывать о деликатности и уважении к чувствам ближнего. Необходимо ощущать и понимать степень нашей вовлечённости и ни в коем случае не превращать помощь другому человеку в средство самоутверждения.
Молитва — органическая часть сопереживания и помощи ближним. Роль молитвы невозможно переоценить. Молятся за больных, за тех, кто в опасности, за тех, кто далеко, за тех, кто умер, за тех, кто сошёл с правильного пути, и многом, многом другом.
Надеюсь, в какой-то мере ответил на ваши интересные и важные вопросы.
С уважением, Александр Красильщиков
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Овадья Климовский
Когда были сотворены ангелы?
Рав Реувен Куклин
Все предопределено, и свобода дана?
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Берл Набутовский
Рав Реувен Пятигорский
Рав Берл Набутовский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его