Темы: Свиток Торы, Деньги, Хафец Хаим, Сгула, Десятина, Маасер, Помощь, Изучение Торы, Софер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день, у евреев-бизнесменов (мужчин) принято покупать допись буквы «ламед» в конце свитка Торы. Может ли женщина-бизнесмен тоже это купить? N.
Уважаемый N.,
Не слышал об этой сгуле. Как я понимаю, смысл дописывания буквы «ламед» — закончить написание свитка Торы, ведь это последняя буква в свитке и тот, кто заканчивает эту букву, делает свиток Торы кашерным. Мне кажется, что и женщина может заплатить за право дописать последнюю букву и попросить соблюдающего мужчину дописать за нее. Это как бы ее заслуга — закончить свиток Торы.
Но мне кажется, что есть более действенные сгулот для удачи в бизнесе — поддерживать заведения, где изучают Тору, помогать нуждающимся евреям, отделять постоянно и аккуратно десятую часть от прибыли на Тору и помощь нуждающимся. А некоторые отделяют пятую часть от прибыли. Хофец Хаим в «Аhават Хесед» пишет, что постоянно и аккуратно отделять этот процент от прибыли — лучше, чем давать деньги время от времени, даже если выходит та же сумма. Когда человек постоянно и аккуратно отделяет этот процент, то получается, что у Б-га есть доля в его бизнесе. А это — браха (благословение) для его бизнеса.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»
Рав Берл Набутовский
Нажал нужную кнопку и получил, что хотел?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Неизвестный автор
Профессия софера в еврейском народе — одна из самых уважаемых. Она не приносит много денег, но всегда окружена почетом.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Подробный комментарий на раздел «Орах Хаим» Шульхан-Аруха
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Хафец Хаим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»
Фрима Гурфинкель
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Описывая свой сон, фараон назвал коров יפות תואר (прекрасно сложенными). Ни один мясник не обратит внимание на совершенство форм коровы, он оставит это поэтам и художникам.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йосеф не открывался братьям, пока они не осознали свой грех. Легче проявить снисхождение к обидчику, чем возлюбить его.
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Микец» («По прошествии») начинается с рассказа о том, как Йосеф истолковал царю Египта — Паро — его сны, предсказывавшие стране семь лет изобилия, а затем — семь лет голода. За это Йосеф был выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный человек, способный предотвратить беду. Кончается глава встречей Йосефа с братьями.
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
«Оцарот»