Что за ангел хотел убить Моше?14 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав. Вопрос по прошлой недельной главе. Что там за ангел хотел убить Моше? И это сразу после встречи со Вс-ним, где было обещано величие и успех? Комментируют, что смерть Моше заслужил, не сделав обрезание сыну. У него сын от нееврейки. Вообще-то, по словам Торы, нужно обрезать всех мужчин в доме на 8 день, почему же тогда детей от неевреек не обрезают? И потом, Иешуа приказал сделать обрезание всему Израилю перед завоеванием Святой Земли. Значит, они ходили по пустыне необрезанные? Комментируют, что в дороге можно с энтим повременить, а в Святой Земле без этого — никак. Но Моше тоже был в дороге из Мидьяна и шел таки не в Святую Землю, а в Мицраим. Шломо Читать дальше |
|
Был ли Яков в числе семидесяти спустившихся в Египет?6 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Праотец Яаков в числе спустившихся в Египет 70 — ти или он 71-ый ? Спасибо за ответ. Иосеф Читать дальше |
|
Вышли ли женщины из Египта?3 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе, в недельной главе БО в стихе 12—37 написано: «И отправились сыны Исраэля… до 600 тысяч пеших мужчин, кроме детей», а в стихе 12—44: «А всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может он есть его». Вопрос — о женщинах ничего не говорится, вышли ли они из Египта и как они должны участвовать в Песахе — иври и другие. Ханох бен Авраам, Словакия Читать дальше |
|
Кто авторы книги Тэилим?2 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я слышал, что в книге Теилим псалмы писали разные авторы, и даже Адам. Многие псалмы не подписаны — кто автор? Не могли бы Вы прояснить, кто автор каких псалмов? Яков-Хаим Читать дальше |
|
Как мог Шимон, сын Яакова, жениться на родной сестре?31 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Шимон бен Яаков, женившись на Дине, не нарушил одну из мицвот сыновей Ноаха? Читать дальше |
|
Иов пострадал за равнодушие к евреям?23 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский За что Б-г подверг Иова таким мучениям? Ведь он же был праведником. Д. Читать дальше |
|
Как сын Давида мог свататься к его наложнице?8 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня вот какой вопрос. В Торе сказано, что близкие родственники не должны вступать в интимную связь. Это тяжкий грех. Как же следует понимать попытку сына Давида свататься за его жену (наложницу) Ависагу? И почему это так встревожило царя Шлома? П. Читать дальше |
|
О ком говорит пророк Миха, и что такое слово Б-га?25 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Подскажите, пожалуйста, дословный перевод на русский: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Кто здесь имеется в виду: Мессия? И второй вопрос: как понять «происхождение от начала»? Еще вопросы: приведите, пожалуйста, из Торы доказательство того, что Мессия и Слово Бога — это разные вещи! И еще: чем является в Иудаизме Слово Бога — атрибутом Бога или чем? Спасибо большое! Артур Читать дальше |
|
Как был наказан Лемех в семьдесят седьмом поколении?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Сказано в Торе: «Если в седьмом (поколении) отмстится Каину, то Лемеху в семьдесят седьмом…» Мой вопрос: какое наказание получил Лемех в семьдесят седьмом поколении? Спасибо, Ривка Читать дальше |
|
Куда вышел Яаков? В Падан-Арам или в Харан?8 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, проясните вопрос: в главе Толдот написано, гл. 28, 5: «И отослал Ицхак Йаакова, и пошел он в Падан-Арам к Лавану, сыну Бетуэля-арами, брату Ривки, матери Йаакова и Эсава». Далее в следующей главе говорится, гл.28, 10: «И вышел Йааков из Беер-Шевы, и пошел он в Харан». Скажите, куда вышел Яаков? В Падан-Арам? Это где-то в Междуречье, как я понимаю. Или в Харан? Это юго-запад от Турции? Геннадий Читать дальше |
|
Что ответить коллегам — «духовным израильтянам»?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Мне приходится по службе иметь дело с коллегами-христианами. Прошу, помогите ответить на очередной вопрос, заданный мне одним из «духовных израильтян». Вот этот вопрос: Ис. 65:1—16. Насколько я могу понять эти стихи, в них четко говорится о другом народе, не евреях. И не знаю, как можно объяснить эти стихи по-иному. Хотя не сомневаюсь, иудаизм дает этим стихам иное объяснение. Хотя еще проще отвергнуть всю Библию, кроме Пятикнижия Моисея. А 19 стих 66 главы говорит о следующем: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою». То есть, иными словами, христиан Бог пошлет к другим народам проповедовать о Христе, проповедовать христианское учение. А иудеи говорят, что никого не агитируют приходить в иудаизм, и даже напротив того, говорят желающим, чтобы не спешили — стать иудеями. Уверенность христианства в том, что Бог призвал их к Себе, назвал их Своим народом — Духовным Израилем — основывается и на других стихах Библии, прямо говорящих о том, что евреи не приняли Христа, и Он вынужден был изменить Свои планы, и вместо евреев избрать Себе другой народ, которому даст Свое имя — христиане. «Пришел к Своим, и Свои Меня не признали». Помогите, я не могу не ответить. Л. Читать дальше |
|
Хам был разжалован в младшие братья за хамство?27 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые господа! Вопросы по главе Ноах: 1) «Шем, Хам и Яфет» — почему имена сыновей Ноаха идут в таком порядке? Если по старшинству, то ведь Хам «его меньший сын» (9:24). Или Ноах после известного хамства (простите за тавтологию) сделал Хама из среднего «меньшим»? 2) «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать вновь землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его, и не буду более вновь поражать все живое, как Я сделал» (8:21). На лашон hа-кодеш (святом языке): «ки ецер лев hа-адам ра минурав». Насколько я знаю иврит, тут «с юностей его». Как это понять? 3) «И страх пред вами и трепет пред вами будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной, от всего ползающего по земле и до всех рыб морских, — в ваши руки они отданы» (9:2). Но ведь реальность такова, что у хищных животных, да и не только хищных, нет «трепета» перед человеком, а, наоборот, мы боимся их. 4) «Но только за вашу кровь; за души ваши взыщу; со всякого животного взыщу за это…» (9:5). Но ведь считается, что у животных нет свободы воли и в своих действиях они руководствуются инстинктами? Борис Читать дальше |
|
Почему Авраам не поверил Сатану, но поверил другому ангелу?25 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Вопрос об отмене приказа Всевышнего Аврааму принести в жертву Ицхака. Если Всевышний САМ приказал Аврааму, почему об отмене приказа передал через ангела? Почему Авраам, выстоявший ранее против уговоров Cатана отказаться от жертвоприношения, поверил на сей раз другому ангелу? Заранее спасибо, Йоси Читать дальше |
|
Что думал Ицхак про Эсава?22 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Знал ли Ицхак, что Эсав проводит много времени на охоте, или он думал, что тот учит Тору? Как тогда Эсав приносил домой добычу? Спасибо большое. М. Читать дальше |
|
Сколько лет было Аврааму при рождении Ицхака?16 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Хотел бы задать Вам один каверзный для меня вопрос: сколько лет было Аврааму, когда родился Ицхак, или сколько лет было Аврааму на момент предсказания, описанного в Берейшит 15 главе? В Берейшит 21:5 сказано: «И Авраму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Всё понятно. Я спрашивал у Рава, и он мне ответил: «С момента рождения Ицхака до Исхода прошло ровно 400 лет. 430 лет, по комментарию Раши, основанному на мидраше Седер олам, прошло со времени получения Авраамом предсказания об изгнании. Это случилось за 30 до рождения Ицхака». В Берейшит 12:4 сказано: «А Авраму семьдесят лет и пять лет при выходе его из Харана». А сам момент предсказания описывается в главе 15, т.е. после выхода Авраама из Харана. Таким образом, минимальный срок от момента предсказания и до рождения Ицхака 25 лет: 100-75=25. И вот мы подошли к вопросу, сколько лет было Аврааму на момент этих событий? Ведь эти даты связаны и с датами пленения евреев в Египте. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этих вопросах. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Каков адрес Ривки?15 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Где жила Ривка? A: В Ур Каседим? В Берешит 11:31 сказано, что Терах и сыновья его жили именно там. В Берешит 24:4 Авраам посылает своего раба Элиэзера искать невесту для своего сына Ицхака: «…пойдешь в землю мою на РОДИНУ мою». В Берешит 24:7 Авраам продолжает свои указания Элиэзеру, откуда привезти жену Ицхаку: «…из земли РОЖДЕНИЯ моего». В Берешит 24:10 читаем, что Элиэзер отправился искать невесту Ицхаку в Арам-Нахарайим. B: В Харане? В Берешит 11:31 сказано, что Терах жил в Харане. В Берешит 24:38 Элиэзер сообщает, что его господин, Авраам, послал его искать невесту для своего сына «в дом ОТЦА» своего. Александр, Таллин Читать дальше |
|
Зачем Б-гу вдруг надо стало создать небо, землю и т.д.?9 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, рав. Возникли несколько вопросов по первой главе раздела Берешит. 1. В какой-то момент (хотя времени до этого момента не существовало) Творец решил речением создать небо и землю… И так — вплоть до человека. А почему? Задам человеческий вопрос: зачем Ему вдруг надо стало? Ведь Он совершенен и не испытывает ни в чем недостатка/избытка, а желание создать что-либо — это ведь уже нарушение равновесия и совершенства. Не понятно. 2. Творец создал человека по образу и по подобию «нашему». Под подобием, уподоблением Творцу мы понимаем максимальную близость к Творцу, которая проявляется в том, что мы стараемся вести себя так, как проявляет себя Ашем в этом мире. Он поступает милосердно, творит хесед, и мы пытаемся, Он обладает гвурой (силой, доблестью), и любому мужчине это качество необходимо и т.д. Но у Творца эти «качества» уже были до момента создания человека, до создания Им ангелов и творений верхнего мира. Но тогда как они (напрашивается и вопрос «к кому?», хотя он бессмысленный) проявлялись, ведь все эти понятия хесед, гвура, рахамим (милосердие) не имеют смысла, когда еще ничего не создано и только Творец — это все, что есть, только Он — единственная реальность. Или просто в Творце есть все-все-все?.. 3. Почему за каждый день говорится: «И был вечер, и было утро: день 1,2,…»? Ведь это только полдня… Логичнее, чтобы было написано «и был вечер, и было утро, и был день», ну, или «и был вечер, и был день». А так, вроде, получается, для творения Ашем задействовал только полдня, а остальная половина куда? И не связанный с главой Берешит вопрос: Говорят мудрецы, что каждое поколение, которое не удостоилось прихода Машиаха, будет судимо, с него спросят за это. Но также говорят, что первые 6 дней творения соответствуют первым 6000 годам и с 6000 по 6999 гг. будет разрушение мира и приход Машиаха, т.е., вроде как, уже предопределено, когда Машиах придет. Где смысл молиться, чтоб он пришел раньше, в чем свобода выбора? Николай Читать дальше |
|
С царем Сдома произошло чудо?8 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня два вопроса по Берейшит. В 14\10 написано: «В долине Сидим множество ям смоляных, и обратились в бегство царь Сдома и царь Аморы и упали в них; а остальные в горы бежали», а в 14/17 вновь упоминается царь Сдома: «И вышел царь Сдома навстречу ему, когда он, разбив Кедорлаомера и царей, которые с ним, возвратился в долину Шаве, она же долина Царская». Получается, что царь Салима спасся из смоляной ямы? В 28\20-22 сказано: «И дал Йааков обет… и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе». Куда и кому отделялась десятина, храма не было, коэнов тоже, как фактически Йааков исполнял данный обет? Спасибо. В. Читать дальше |
|
Лот поднялся духовно?7 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь Читать дальше |
|
Может ли нееврей жить как еврей?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый Рав Овадья Климовский, у меня к Вам вопрос. Может ли нееврей соблюдать еврейские законы, кроме тех, которые относятся к иудеям-евреям? Или даже жить как еврей? Ведь если нееврей думает о возможности прохождения, то, соблюдая некоторые законы, нееврей может проникнуться духом еврейской культуры и приблизиться к благословению Творца. Вероника Читать дальше |
|
Почему Б-г отринул Шауля? Ведь Давид тоже много грешил...1 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Очень благодарна Вам за ответ — пусть благословит Вас Всевышний. Вот уже несколько недель ищу ответ на один вопрос: почему Б-г отринул Саула и отверг царство его (1Цар 13:14, 15:23), а Давид назван «мужем по серцу Б-га» и царство его будет из рода в род. В Писании упоминается только о грехе непослушания Саула, в то же время Давид тоже много грешил, но Г-сподь не сокрыл Своего лица от него. Почему за разные грехи Г-сподь по-разному наказывает? Как знать, что грех прощен? С благодарностью и уважением, дочь Юрия Юлианна Читать дальше |
|
Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до построения Первого Храма?31 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до постройки 1-го Храма? Заранее благодарю Вас за ответ. Давид Читать дальше |
|
Почему праотцы клялись, положив руку под стегно?30 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый ребе, прочитал следующее в одном из источников. Когда Авраам посылал своего раба в Харан привести жену для Исаака, он сказал Элиейзеру: «Положи руку свою под стегно моё и клянись Богом, что ты не возьмёшь сыну моему жену из дочерей ханаанских…». Пожалуйста, объясните клятвенный обычай положить руку на половые органы. Спасибо, Игорь Читать дальше |
|
Почему Всевышний решил сохранить допотопных животных?27 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Когда Всевышний решил, что «конец всякой плоти настал» (Брейшит 6 Ноах 13), – почему Он поручил Ноаху сохранить всякой плоти по два из всех, а не захотел воссоздать их после потопа? Валерий Спасибо за ответ . Читать дальше |
|
Из какого дерева был построен ковчег Ноя?27 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Аллейхем! Известно, что Вс-вышний повелел Ною соорудить теват Ноах — Ковчег (эта история описывается в гл. 6 Бытие). В повелении было использовать дерево гофер. Что это было за дерево? И почему именно это дерево? Также известно, что Б-г сам определил размер будущего тевата (ковчега) — длина ковчега 300 локтей; ширина его 50 локтей, а высота его 30 локтей. Почему именно такие параметры? И что означают эти цифры? Сколько это будет в переводе на метры? Затем Ной с животными и сыновьями зашел в теват, и Б-г сам запечатал вход в него. И только через 7 дней пролил дождь. А почему не сразу? И что они делали там 7 дней взаперти? Также известно, что после 40-дневного (и 40-ночного) наводнения вода была ещё 150 дней. Что означают эти числа? Ещё известно, что остановился ковчег на горах Араратских. Что это за горы? И что стало дальше с Ковчегом? И возможно ли, что до сих пор где-то лежит остов ковчега? Ведь известны случаи, когда летчики, пролетая над Араратом, видели нечто, похожее на останки огромного корабля, также это подтверждали горные экспедиции… Также неизвестно, когда именно Ной приступил к постройке Ковчега? Во сколько лет, или в каком году? Читать дальше |
|
Ноах ослушался Всевышнего?26 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. У меня 2 вопроса после прочтения главы «Ноах». — Ноах после потопа открывает окно, «которое сделал». Ведь Ноаху не было сказано делать окно, что это за окно? — Как-то быстро голубь нашел лист, ведь чтобы дереву вырасти (особо оливе) нужны года. Значит, потоп уничтожил только животный мир, а деревья сохранились? Читать дальше |
|
Кто такие дочери человеческие?25 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бырейшит 6, 4: Исполины были на земле в то время, и после того, как сыны великих стали входить к дочерям человеческим, и они рожали им: это богатыри, издревле люди знаменитые. Вопрос: 1. Кто такие сыны великих? 2. Кто такие дочери человеческие? 3. Если все исполины погибли в водах потопа, то откуда взялись сыны Анаковы? (Бымидбар 13,33: Там же видели мы исполинов, сынов Анака, из исполинов; и мы были в глазах своих саранчой, такими же были мы в их глазах.) Иннокентий, Красноярск Читать дальше |
|
Что имеется в виду под «новым союзом»?25 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Можете объяснить, что имеется в виду под новым союзом и что Ашем простит грехи и не вспомнит? Ведь Тора неизменна, а Ашем и Тора едины. Спасибо. С уважением, Андрей.(30) Вот, наступают дни, — сказал Г-сподь, — когда с домом Йисраэйлевым и с домом Йеудиным Я заключу новый союз, (31) Не такой союз, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (не такой) союз Мой, который они нарушили, несмотря на то, что Я был им владыкою, — сказал Г-сподь; (32) А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: — сказал Г-сподь, — вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Б-гом, а они будут Мне народом. (33) И не будет больше каждый учить ближнего своего и каждый — брата своего, говоря: «познайте Г-спода», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, — сказал Г-сподь, — потому что прощу Я вину их я не буду больше помнить греха их. Читать дальше |
|
Когда родились Каин и Эвель?24 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, когда у Адама и Хавы родились Каин и Хевель, до изгнания из Ган Эден или после? Ошер Читать дальше |
|
О чём говорит буква необычной формы в главе Аазину?10 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В Аазину (6) есть большая буква hей, дайте, пожалуйста, какие-нибудь комментарии. Читать дальше |
|
Если бы сегодня Йеошуа остановил движение планет, как бы отреагировали люди?9 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, Овадья Климовский. Я говорил вам о том, что сделал Йешуа, сын Нуна, а именно, остановил ход времени. Вот и вопрос мой, интересно, если бы кому-нибудь удалось сделать это в наше время, как бы отреагировали люди? С уважением, М.-Д. Читать дальше |
|
Лжепророк был похоронен в двух могилах?3 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Не могу понять, — если пророк Миха, старый пророк, был похоронен в могиле пророка Идо, как и завещал (могила с миртом и колючками), то как он мог потом еще и в могилу пророка Элиши попасть для оживления? Азриэль Читать дальше |
|
Почему такое разграничение между евреем и неевреем?26 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, почему такое разграничение между евреем и неевреем? Попробую прояснить свою мысль. Понимаю, что евреям даны были особые преимущества в плане служения Творцу этого мира… Все обязаны Торе и прочим достоинствам, благодаря которым Творец раскрылся всему миру… Но есть то, что евреи проводят четкую грань. Например, суббота была открыта для Адама, дана была при сотворении мира всему человечеству. Понимаю, что впоследствии евреям была передана суть служения со всеми ее атрибутами и законами Шаббата. Так почему нееврею нельзя зажечь хотя бы свечи в честь празднования такого великого праздника? Или свинина. Разве она становится чище, когда ее ест нееврей? Ведь если она нечиста, то нечиста и для нееврея тоже… Организм, как говорится, один! Или если нееврей пришел к такому пониманию о Шаббате, кашруте, становится ли он грешнее от соблюдения подобного? Думаю, это только в заслугу ему. Проясните, пожалуйста, может, я чего не понимаю. С глубоким уважением к Вам, Евгений Читать дальше |
|
Кто мы, и кто он?20 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, Хаверим! Почему Христиане говорят, что в 53 главе Йешайа пророк говорит о Мошиахе, Иудеи говорят, что там речь идёт о народе Израиля? Как я понимаю, если речь идёт о народе, то там говорится о двух народах. Кто эти народы? О каких народах говорит Пророк? Кто эти «мы ни во что ставили его… за грехи наши он был наказуем»? Кто мы, и кто он? Читать дальше |
|
Разве может быть «Главный раввин Израиля»?19 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Будьте добры, поясните, почему в русскоязычной среде все большее распространение получает термин «Главный раввин Израиля»? Насколько мне известно, такого быть не может, даже с учетом пятилетнего срока пребывания в должности председателя Раввинского совета и председателя Верховного раввинского суда. И второй вопрос. Как правильно: Главный или Верховный раввинат Израиля, Главный или Верховный ашкеназский раввин Израиля, равно как и сефардский? Буду очень признателен за ответ, Борис Читать дальше |
|
Всевышний Сам хотел, чтобы эти народы воевали против Израиля?16 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, Рав. 1.Йегошуа (10:13) Что такое Сейфер Айешар? 2.Йегошуа (11:20) Получается, что Господь Сам хотел чтобы они воевали против Израиля? Они что, не могли даже сдаться? Или если бы они даже сдались, их все равно надо было истреблять? С уважением, М. Читать дальше |
|
Чем питался Авель?15 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Чем питался Авель? И зачем он занимался скотоводством, если мясо разрешено было есть только во времена Ноя? А. Читать дальше |
|
Машиах не является Б-гом или Сыном Б-га?14 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Слышал, что Машиах не является Богом или Сыном Бога. Скажите, как понять текст Йешайа 9:5, ведь составляющая имени «Эйль» в других местах переводится как «Бог». Читать дальше |
|
Машиах придёт во времена тех царей, о которых сказано в книге Даниэля?13 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Возник вопрос по поводу стиха из книги Даниэля (2:44): «и ВО ДНИ ТЕХ ЦАРЕЙ установит Б-г небесный такое царство, которое никогда не разрушится, и власти другому народу не передаст…». Но ведь мы ждём воцарения Машиаха ПОСЛЕ этих царей (после Вавилона, Персии, Греции и Рима). А тут говорится, что «ВО ДНИ ТЕХ ЦАРЕЙ», не «ПОСЛЕ». Если это метафора и имеется в виду царство Торы — изучение Торы, то ведь её изучали и до упомянутых выше царей. Кроме того, слышал, что слово «Машиах» (мэм-шин-йуд-хэт) состоит из тех же букв, что и слово «пятый» — «хамиши» (хэт-мэм-йуд-шин-йуд). И это намёк на пятое царство. Но как это связать с фразой «и ВО ДНИ ТЕХ ЦАРЕЙ»? Заранее благодарен. Ори (Юра) Читать дальше |
|
Почему за грех сыновей первосвященника Эли погибло 30 000 евреев?7 сентября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом!! В первой книге пророка Шмуэля 4:1—22 описывается гибель 30 000 евреев и пленение Ковчега за грех двух сыновей первосвященника Эли. Какое отношение имели погибшие евреи к грехам этих двух людей? Даниэль Читать дальше |