Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Внук и сын великих мудрецов и продолжатель известной раввинской династии. Прославился как чудотворец. Погиб в возрасте 94-х лет, во время Холокоста, освятив Имя Б-га

Раби Шимон бар Авраам-Шмуэль-Биньямин Софер (Иторерут аТшува; 5610-5704 /1850-1944/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров евреев Венгрии.

Внук основателя знаменитой ешивы в Пресбурге (Братиславе) р. Моше Софера (Хатам Софер) и сын р. Авраама-Шмуэля-Биньямина Софера (Ктав Софер).

Родился двадцать восьмого ияра 5610 /1850/ года в г. Пресбурге.

С одиннадцати лет изучал Тору в ешиве Пресбурга под руководством отца.

В 5641 /1881/ году возглавил цветущую общину венгерского города Эрлой.

Прославился как праведник и бааль мофет (чудотворец) — множество евреев приходило к нему в поисках совета и исцеления.

Приобрел высочайший авторитет законоучителя — его алахические респонсы были изданы в четырех томах под названием Иторерут аТшува («Пробуждение раскаяния»).

Р. Шимон Софер погиб, освятив Имя Б-га, двадцать первого нисана 5704 /1944/ года.

Приступив в последний год второй мировой войны к окончательному уничтожению евреев Венгрии, нацисты убили и слепого старца, которому к тому времени уже исполнилось девяноста четыре года.

Его сын и духовный наследник, р. Моше Софер (5645-5704 /1885-1944/ гг.), погиб вместе с ним.

Его внук, р. Йоханан Софер, пережил Катастрофу и в 5710 /1950/ году совершил алию на Землю Израиля — он основал в Йерушалаиме ешиву Оэль Шимон («Шатер Шимона»), в названии которой увековечил память о деде.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.