Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Реформизм, Аскала, Германия, Рав Александр Кац, Комментарии
Раби Яаков-Цви Мекленберг (Актав веаКабала; 5545-5625 /1785-1865/ гг.) — комментатор Пятикнижия.
Ученик р. Акивы Эйгера.
С 5592 /1831/ года и до конца жизни возглавлял общину Кенигсберга, крупнейшего города Восточной Пруссии.
В 5599 /1839/ году вышел в свет его комментарий на Пятикнижие под названием Актав веаКабала («Писание и устная традиция»).
В этой книге, отражая многочисленные нападки берлинских «просветителей» и «реформаторов веры», он подчеркивал неразрывную связь Письменной и Устной Торы. Наиболее радикальные из реформаторов заявляли, что они отбрасывают все законы Талмуда, сохраняя верность лишь тому, что сказано в самом «Ветхом Завете». Ратуя за немедленную отмену всех законов и обычаев, отличающих евреев от христиан, они начали с решительной ревизии синагогальной традиции — в реформистских «темплях» (храмах), возведенных в Венсене и Гамбурге, богослужение велось уже на немецком языке и сопровождалось органной музыкой. Все мотивы национального возрождения были вымараны из молитв.
В своей книге, вызванной велением времени, р. Мекленбург убедительно доказывал, что Святое Писание и Талмуд составляют единое целое, и попытка разделить их просто бессмысленна — ведь без кода, содержащегося в Талмуде, Писание не может быть не только адекватно понято, но и даже верно прочитано.
Книга Актав веаКабала вызвала острейший интерес у читателей и при жизни автора трижды переиздавалась.
Р. Мекленбург также выпустил в свет комментированный сидур (молитвеник), озаглавленный Июн Тефила («Углубление в молитву»).
С разрешения издательства Швут Ами
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Рав Аарон Лупьянский
История отношений евреев и мусульман — точное отражение жизни Ицхака и Ишмаэля в Торе — конструктивного и деструктивново смеха.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Юность Ишмаэля
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «В конце дней»
Мировые войны и события в конце времен глазами еврейских пророков и книги Зоар
Рав Ицхак Зильбер
Статья р. Ицхака Зильбера о «награждении Ишмаэля»
Рав Ицхак Зильбер
Лекция рава Ицхака Зильбера
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сару забирают во дворец Авимелеха, но Всевышний предостерегает царя от приближения к ней. У праотца и праматери появляется Ицхак.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.