Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раби Видаль Крескас (Рабейну Крескас) — знаменитый комментатор Талмуда.

Выходец из г. Барселоны. Его наставником был р. Аарон Алеви (Араа), один из ближайших учеников Рамбана.

Рабейну Крескас написал хидушим (аналитические заметки) ко многим трактатам Талмуда. Многочисленные отрывки из них приводятся в сборнике Шита мекубецет, составленном р. Бецалелем Ашкенази.

В течение ряда веков считалось, что целиком его сочинения не сохранились. Однако в последние годы были идентифицированы его заметки к трактатам Ктубот и Гитин — они изданы и очень широко изучаются исследователями Талмуда.

Значительный промежуток времени рабейну Крескас прожил в Провансе, в г. Перпиньяне. Он поддержал борьбу одного из духовных лидеров евреев Прованса р. Аббы-Мари Аярхи против изучения евреями греческой философии. Именно рабейну Крескас разработал проект херема (отлучения), провозглашенного Рашбой в 5065 /1305/ году: «Юноши, не достигшие тридцати лет, которые изучают греческие книги и книги на языке халдеев (вавилонян), за исключением трудов по медицине, считаются отлученными и изгнанными из общины» — в конечном варианте этого отлучения Рашба снизил возрастной порог до двадцати пяти лет.

С разрешения издательства Швут Ами


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.