Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Служение Б-гу возможно только после того, как человек убьёт в себе вожделения и удовольствия этого мира, и это называется “ненавидящий корысть”»Виленский Гаон, Эвен Шлема 2, 9
Вместе с Эзрой и Зехарьей пророк записал пророчества Йехезкеля и предсказания Даниэля, а также составил сборник — «Книгу пророков»

Хагай (חגי; ум. в 3448 г. /312 г. до н.э./) — пророк в период Второго Храма.

В 3390 году /370 г. до н.э./ Хагай возвратился из Вавилона в Землю Израиля вместе с алиёй Зерубавеля (см.), составившей более сорока двух тысяч евреев (Эзра 1:1-5; Седер адорот; Седер адорот акацар с. 48). Но позднее, когда строительство Храма было приостановлено, переселился в Персию, где жило тогда большинство еврейских изгнанников. В этот период был близок к провидцу Даниэлю (см.) (Санхедрин 93б, Раши).

Пророчества, переданные Хагаю, приходятся на короткий период с первого элуля 3408 года /352 г. до н.э./ до двадцать четвертого кислева 3409 года. Пророк призывал евреев Персии возвратиться на Святую Землю и возобновить строительство Храма, даже не дожидаясь разрешения персидских властей (Хагай 1:1, 2:20, Радак; Эзра 5:1-2, Раши; Седер олам раба 20; Мегила 15а, Раши; Седер адорот).

После того, как в 3413 году /347 г. до н.э./ в Иерусалим прибыл из изгнания величайший мудрец поколения Эзра (см.), Хагай стал одним из руководителей созданного Эзрой Великого Собрания мудрецов Торы (Раши, Бава батра 15а; Седер адорот 3408).

Вместе с Эзрой и Зехарьей (см.) записал пророчества Йехезкеля (см.) и предсказания Даниэля, а также составил сборник — «Книгу пророков», в которую были включены и его пророчества (Бава батра 15а, Раши).

Пророк Хагай умер в 3448 году /312 г. до н.э./. Похоронен в пещере к северо-востоку от Иерусалима (Седер адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Есть ли у Вс-вышнего «Собственное» имя? Ведь имя — это определение, выражение сущности, а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить Читать дальше

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Храм — связь миров

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек.

Кицур Шульхан Арух 6. Законы произнесения «Благословен Он и благословенно Имя Его» и «Амен»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 61-65

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы о клятвах

Третья заповедь. Из слова разгорится пламя.

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

"Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую".

О действиях с помощью Имен и колдовстве

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Глава из книги «Дерех Ашем»

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Ликутей Амарим — Тания, часть II. Глава 6

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Элоким — имя, обозначающее атрибут Гвура и ограничение [Цимцум]. Поэтому числовое значение его также совпадает со словом гатева [«природа»], ибо это имя скрывает свет, который наверху и который творит и оживляет мир, и кажется, будто все в мире существует и происходит естественным образом. Имя Элоким — щит и покров имени Гавайе, оно должно скрыть свет и жизненную силу, исходящие от имени Гавайе и творящие из ничего, дабы они не стали явны творениям, отчего последние перестали бы существовать