Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одним из учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль Шем-Това был рабби Йехиэль-Михл из Злочева. Вся его жизнь была посвящена изучению Торы и постам. Рабби Йехиэль был нищим человеком, но после себя он оставил несметное число духовных богатств.

Раби Йехиэль-Михл бар Ицхак из Злочева (умер в 5546 /1786/ г.) — ученик Бааль-Шем-Това (см.) и Магида из Межирича (см.).

Его отец, р. Ицхак из Дрогобыча, был странствующим магидом (проповедником).

Рассказывается, что р. Ицхак обычно постился всю неделю, а в шабат устраивал продолжительные и обильные трапезы, чтобы субботнее наслаждение (онег шабат) было особенно ощутимым (Сарей амеа 3:2).

В молодости р. Йехиэль-Михл работал меламедом (учителем начальной школы), а затем стал странствующим проповедником, как и его отец.

Позднее он поселился в г. Ямполе, на юге Подолии, и целиком посвятил себя изучению Торы, в первую очередь, кабалы. Он вел крайне аскетический образ жизни: постился от шабата до шабата и всю неделю не покидал дома учения.

Однажды у р. Йехиэля-Михла спросили, как он может каждое утро произносить «Благословен Ты, Б-г, …дающий мне все необходимое», если он и его семья лишены всего, что необходимо для жизни, — его жена даже не могла купить себе обуви, и чтобы выйти из дома, ей приходилось мастерить себе тряпочные ботинки. «Судя по всему, — ответил р. Йехиэль-Михл, — согласно Б-жественному плану Творения, мне необходимо жить в нищете, а уж нищеты мне Б-г дает в изобилии».

Тронутый его искренним благочестием, Бааль-Шем-Тов привлек его в круг своих ближайших учеников. В 5520 /1760/ году, после смерти Бааль-Шем-Това, р. Йехиэль-Михл стал учеником его духовного наследника — Магида из Межирича.

По завершении периода ученичества он поселился в городке Злочеве, возле Львова, и стал одним из духовных лидеров хасидского движения в Галиции.

Его учеником был р. Мешулам-Файбиш из Зебаржа (см.), автор книги Дерехэмет (Путь истины).

Р. Йехиэль-Михл из Злочева умер в 5546 /1786/ году.

Перед смертью он сказал сыновьям, что прожил благословенную жизнь, поскольку никогда не нуждался в том, чего у него не было.

с разрешения издательства Швут Ами


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его