Рабби Мордехай Дов Тверский23 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Биография раввина. Рабби Мордехай Дов Тверский Далее | |
Ридбаз3 февраля 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина. Ридбаз Далее | |
Раби Элияу бар Нафтали-Герц Кляцкин28 января 2010 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография выдающегося раввина и знатока Торы Далее | |
Виленский гаон17 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Биография раввина Далее | |
Михтав миЭлияу (Раби Элияу Деслер)16 октября 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Ор самеах8 октября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Биография раввина Далее | |
Раби Авраам бар Нахум-Зеев Борнштейн8 сентября 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раби Аврам Борнштейн из Сохачева (Сохачевер), хасидский наставник и знаток Торы Далее | |
Раби Йосеф-Юзл бар Шломо-Залман Горовиц (Саба из Новардока)24 августа 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Йосеф бар Эфраим-Фишл Розин10 августа 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Шимон-Йеуда бар Ицхак-Шмуэль Акоэн Шкоп9 августа 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Биография раввина Далее | |
Раби Хаим бар Авраам-Йосеф Крайзвирт10 мая 2009 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи, так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же) Далее | |
Раби Акива30 декабря 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма Далее | |
Раби Яаков-Йосеф Акоэн из Полонного26 мая 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» ...Бешт обнял его и сказал: «Ты можешь принять мои слова, но не хочешь. И если ты захочешь глубже вдуматься в них, то постигнешь их правоту». Хасиды рассказывают, что, когда р. Яаков-Йосеф покинул дом Бешта, его окликнул крестьянин-извозчик, повозка которого застряла в осенней дорожной жиже. «Еврей, помоги мне!», — попросил он. «Я хил и слаб, — ответил раввин, — и ничем не могу тебе подсобить». «Ты можешь, еврей! — закричал извозчик. — Но ты не хочешь…». Далее | |
Раби Йеуда-Лива бар Бецалель (Маараль из Праги)17 апреля 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Согласно преданию, Маараль, подобно мудрецу эпохи Талмуда Раве, изготовил Голема — биоробота (в талмудическом трактате Санхедрин 65б повествуется о том, как Рава, руководствуясь указаниями кабалистической «Книги Творения», «создал человека» и продемонстрировал его другим мудрецам). Маараль использовал своего Голема, которому он дал имя Йоселе, для защиты евреев Праги от нападений и антисемитских преследований. Далее | |
Рав Борух Куперман23 августа 2007 года, Рав Леви Гдалевич Биография рава Боруха Купермана (интервью с его дочерью Ципорой Харитан) Далее | |
Гилель (истории из жизни)1 февраля 2006 года, Рав Цви Вассерман Однажды, когда мудрецы сидели под кровом Бет Гурия в Иерихо, раздался Небесный Голос: "Здесь находится человек, достойный, чтобы Шехина пребывала на нем, наравне с Моше, только современники его этого не заслуживают". И взоры всех обратились на Гиллеля. Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»