Из всех способов приобрести жену, решением мудрецов в силе оставлен лишь один — покупка за деньги. Это и есть обряд «кидушин», который совершают в наше время. Тора не говорит даже намёком, сколько денег следует дать за жену. По этому вопросу школы Шамая и Гилеля разошлись во мнениях, но, в конце концов, закон был установлен в соответствии с мнением школы Гилеля: минимум платы — прута (или вещь, ценность которой не меньше пруты). Во времена Мишны прута равнялась цене кусочка чистого серебра, равного по объёму половине зёрнышка ячменя. Чтобы не сеять раздоры между бедными и богатыми, не подчёркивать разницу между отдельными слоями общества, мудрецы установили раз и навсегда: «кидушин» следует проводить при помощи золотого кольца, на котором нет никаких украшений.
Выражение ке-дат Моше ве-Исраэль («по закону Моше и Израиля») звучит только во время «кидушин». Зачем упоминаются и Моше, и Израиль? Моше упоминается здесь потому, что он принёс Тору, из которой мы узнаём о том, что средством совершения «кидушин» являются деньги. А обычай совершать «кидушин» именно при помощи кольца — обычай Израиля.
В центре церемонии «кидушин» стоит передача невесте обручального кольца. Кольцо — не символ совершения брака, именно оно и делает брак действительным. Поэтому кольцо это обязательно должно быть собственностью жениха, и купить его он должен на собственные деньги. В противном случае «кидушин» не имеет силы.
Единственное, что должен сказать жених при совершении «кидушин», это: «Вот, ты посвящена мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». Слово кадош («святой») означает также «отделённый». И невеста, принявшая кольцо от жениха, называется мекудэшет — то есть «посвящённая» только своему жениху. Это означает, что с момента совершения «кидушин» невеста становится «отделённой», запрещённой для всех мужчин в мире — словно вещь, которая посвящена Храму и которой нельзя пользоваться никому в мире.
Посмотреть сайт «Еврейские знакомства»