Темы: Обручальное кольцо, Рав Реувен Куклин, Хупа, Свадьба, Кидушин
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему под хупой нельзя посвятить невесту серебряным кольцом? М.
Уважаемый М.,
Не запрещено посвящать невесту (себе в жёны) и серебряным кольцом, однако обычай большинства евреев — посвящать именно золотым. И так сказано в комментарии Мордехай на трактат Кидушин (488). Однако Бен Иш Хай (глава Шофтим 8) пишет, что освящать серебряным кольцом предпочтительно. И, по свидетельству книги Шульхан а-Эзер (8, 1), именно таков был обычай в Иерусалиме. Но, как сказано, у большинства евреев — обычай посвящать именно золотым кольцом.
Некоторые видят источник этого обычая («намёк» на него) в следующем стихе Торы (Шмот 26, 29): «…и кольца их сделай из золота». Возможно, обычай этот связан с особым свойством золота — оно отличается очень высокой устойчивостью к коррозии и изделие из него сохраняет первоначальную красоту и блеск очень долго. Посвящая девушку в жёны золотым кольцом, жених как бы выражает надежду, что семья будет крепкой и «красивой» долгие годы.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Рав Ашер Кушнир
Почему во время Хупы невесте надевают кольцо на указательный палец?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему жених одевает невесте кольцо? Обычай, который был когда-то только еврейским, принят теперь практически у всех народов мира.
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Яков Шуб
А если жених сначала наденет невесте на палец кольцо, а потом произнесет фразу о намерениях?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Реувен Куклин
Когда появились?
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Реувен Куклин
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ