Темы: Хупа, Еврейская свадьба, Кидушин, Ктуба, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗачем на свадьбе во время хупы читают Ктубу?
Большое спасибо за Ваш вопрос.
На свадьбе принято читать Ктубу (брачный договор) во время хупы, чтобы отделить Кидушин от Нисуин (Рамо, Эвен а-Эзер 62:9). Давайте разберёмся, что имеется в виду.
Как известно, современная свадебная церемония состоит из двух частей:
1. Кидушин (Эрусин) — посвящение невесты в жёны (то, что сегодня происходит под хупой, когда жених надевает невесте на палец кольцо).
2. Нисуин — завершающий этап, когда женщина вступает в дом мужа (его символизирует хупа) и таким образом становится его женой.
Обе процедуры сопровождаются соответствующими благословениями, Кидушин — одним, а Нисуин — семью, это так называемые шева брахот. Кроме того мудрецы постановили: как благословение Кидушин, так и благословения Нисуин следует произносить над бокалом вина.
Но если использовать только один бокал вина, произнося на него и благословение Кидушин, и благословения Нисуин, получится, что благословение на вино Борэ при а-гофен («Создавший плод виноградной лозы») прозвучит только один раз перед благословением Кидушин. Это — проблема, так как необходимо, чтобы благословений Нисуин было именно семь, а первым из семи является благословение на вино, а в таком случае благословения на вино будет не хватать.
Чтобы решить эту проблему и отделить благословения Кидушин от благословений Нисуин, принято между Кидушин и Нисуин читать Ктубу. Это создаёт перерыв, а после перерыва можно снова произнести благословение на вино, чтобы благословений Нисуин было именно семь.
Читать Ктубу на свадьбе — большой почёт, поэтому принято приглашать для этого уважаемых людей. Поскольку Ктуба написана на арамейском языке, желательно приглашать для ее чтения мудрецов Торы, которые смогут сделать это достойным образом.
С уважением, Яков Шуб
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Брачный контракт
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Овадья Климовский
А законы почитания родителей?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Исроэль-Меир Лау
Как выглядит еврейский «брачный контракт»? Составление Ктубы — первый этап церемонии бракосочетания.
Рав Яков Шуб
Можно ли держать дома две ктубы?
Рав Бенцион Зильбер
Как долго человека нужно не называть вторым именем, чтобы оно "исчезло"? И что делать с бокалом пророка Элиягу?
Рав Яков Шуб
Есть ли с точки зрения Торы какие-то предпочтения, где жить? Как быть, если жених и невеста живут в разных странах и ни один из них не хочет переезжать? Чем руководствоваться при выборе места жительства?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
Рав Бенцион Зильбер
Я писала своё имя не так, как написано в Ктубе...
р. Ури Калюжный
Не хочется удовлетворять беспочвенные претензии. Хочется надеяться на светлое будущее...
Илья Долгопольский
Еврейская свадьба : чтение ктубы перед женихом и невестой.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его