Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Шидух, Страх перед будущим, Лея Солганик, Чувства и разум, Отношения до брака, Бааль Тшува
Добрый день! Интересует, зачем Ашем (Всевышний) дает нам в жизнь близких людей, с которыми нельзя быть.
Мне 18 лет, планы на жизнь обдуманы, и религии в своей жизни не видела. Не думала о семейной жизни и не искала отношений. Месяц назад спонтанно начала соблюдать. Начинаю читать книги и учить все больше алахот (законов). И чувствую, что уходить из этого не хочу. Сразу проснулось желание стать невестой и иметь еврейский дом.
Но Ашем принес в мою жизнь одно НО. Мальчик из хорошей русской семьи, живущей харедимной жизнью. Ему 19, и у него тоже планов на 10 лет вперед. Он не был соблюдающим какое-то время и сейчас начинает возвращаться. Чувства взяли верх. Желание, чтоб он был моим мужем, смешалось с тем, что нам хорошо вместе. Но я так не могу. И он тоже. Свадьба не входит в его планы и звучит чем-то нереальным.
Но я все равно мечтаю, что он предложит мне шидух и мы попробуем сделать всё правильно. Что все планы подстроятся. Ведь для чего-то Ашем принес это в нашу жизнь. Он предложил начать работать над собой для того, чтоб в будущем сделать шидух и начать все с нуля, когда будем готовы. Мне больно… ведь я уже готова.
Есть ли выход из этой ситуации?? Или лучше, переступив через себя, отказаться от всего, не давая надежды на то, что в будущем у нас все получится? N.
Дорогая N.!
Вы сейчас переполнены смешанными чувствами, и они буквально разрывают Вас. Чувство влюбленности, вопросы веры во Всевышнего, желание стать невестой и невозможность отказаться от планов — в общем, с какой стороны ни посмотри, везде сомнение, неизвестность и напряжение. И внутри всех этих запутанных чувств находитесь Вы, молодая девушка, недавно вступившая на путь соблюдения мицвот.
В первую очередь обратите внимание на саму себя, не дайте себе потеряться или потерять что-то ценное. Разобраться в себе, в своих чувствах, желаниях и надеждах, сопоставить их с действительностью и искать решение — это первый шаг в работе над собой, в духовном росте. Это первый шаг в создании своей семьи. А семье не стоит складываться из двух ненамеренно оказавшихся в ней людей, желающих только собственного блага.
Ваше уверенное «ведь я уже готова» может стать мотивацией для действительной подготовки к семейной жизни.
Давайте начнем, попробуем расставить чувства и мысли по местам. Пока что отложим тему любви и семьи — и займемся собственным «я». Познакомьтесь с собой, представьте самой себе ту девушку, которая, вообще-то, Вы сама, ее внутренний мир, ее желания, ее вкусы, ее представления о жизни, ее способы справляться с трудностями. Вершины, к которым она (то есть, Вы сама...) стремится, цену, которую она готова платить, чтобы достичь тех вершин.
Расскажите себе об ее ощущении веры во Всевышнего, об ее умении Его благодарить и просить; о том, как она умеет радоваться жизни, о ее добрых намерениях и делах. О способности строить отношения с людьми, слушать их, принимать, не винить, уступать, просить, благодарить. Теперь расскажите себе о своих желаниях в семье, замужестве и любви.
Немного познакомившись с собой, примите себя как разумного человека, знающего, что Всевышний ведет нас той дорогой, по которой мы сами хотим идти. Ваше понимание, вера и разум помогут сделать правильный выбор — выбрать свои желания. Понимаете, высказывание «сердцу не прикажешь» можно смело выкинуть. Наши желания в наших руках. Человек — это тот, кто может с помощью разума управлять желаниями.
Осталось только дать разуму верную информацию и начать процесс размышления. Вы читаете книги о еврейских законах, успешно внедряете их шаг за шагом в свою жизнь. Наряду с этим начните заглядывать в семейные темы, начните представлять себе реальные семейные будни. А они состоят не только из всплесков влюбленности и свадебного оркестра. Да, они начинаются с музыки, платья и прически, но это еще не семья.
Ваше желание быть невестой — это естественное желание девушки, но готовность к семейной жизни заключается в желании работать и вкладывать, уступать и молчать, прощать и принимать, давать, а не только стремиться получить. Это звучит страшно и может разрушить все розовые надежды, но ведь вся это работа (вычеркнем привычное слово «адская», скорее, все-таки, «райская»!) делается для того, кого хочешь любить, кому хочешь делать добро — и кого благодаря этому любишь.
Не знаю, достаточно ли Вы знакомы с этим парнем, чтобы понять, что Вы готовы к семейной жизни с ним, понять, подходит ли он для Вашего внутреннего мира. Чувство влюбленности может так отуманить, что возникает ощущение — «готова за ним в огонь и в воду»...
Попробуйте спокойно разобраться и обдумать, найдите себя во всем этом бурлящем океане. Конечно, можно влететь в свадебную церемонию с разбегу, без подготовки и барахтаться, пока не научимся хоть как-то держаться на поверхности. Попробуйте посмотреть на семейную жизнь глазами Вашего парня: а он к чему готов? Ни к чему? А обвинять Вас в том, что сорвали его планы?
Если он совсем не готов (не к фейерверку, а к работе, сложной, без быстрых результатов и аплодисментов...), то, наверное, не стоит Вам желать, чтобы он предложил шидух... Когда Вы немножко разберетесь сама с собой, Вы сможете обсудить это с ним...
Попробуйте посмотреть на всю ситуацию новым, реальным взглядом. Если же Вы все равно увидите, что действительно готовы к семейной жизни и что этот парень может быть Вашим мужем, то найдите посредника, шадхана, который сможет ему аккуратно сказать: эту игру на чувствах надо «перевести» во встречи с серьезными целями.
Если же Вы поймете, что еще не время или не все так гладко, как выглядит в первый момент, и решитесь пока что расстаться, то очень стоит уделить время собственному духовному росту. Стоит определить для себя период общения с этим молодым человеком как позитивный и важный, ведь оно послужило стимулом строительства Вашего собственного «я». Ни в коем случае не стоит рассматривать этот период как разрушительный, оставивший после себя разбитое сердце и упадок сил.
Молитесь, чтобы удостоиться скорее построить крепкую семью в любви и счастье.
С уважением, Лея Солганик
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский