Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ревность, Чувства и разум, Отношения до брака, Рав Ашер Кушнир
Уважаемый раввин! Степень того, насколько искомый ответ, если таковой имеется, лежит в плоскости духовной, определилась тем, что обращаюсь к Вам. Ситуация заключается в следующем. Сейчас мне 23 года. Около двух лет назад я задумался о сущности отношений между женщиной и мужчиной и пришел к некоторым выводам.
Могу сказать, что для меня выводы, которые позволят двигаться в правильном направлении, представляются такими. Решив, что стоит избегать близкого общения с девушками (женщинами), выстраивая, таким образом, потенциально бесперспективные отношения, я счел правильным «дождаться» той женщины, в которой я увижу свою Женщину, и тогда задуматься о браке.
Не более полугода назад я встретил девушку. До возникновения у меня вышеописанных «размышлений», я допускал в своей жизни внебрачные отношения, возможно, не задумываясь в силу возраста, иных обстоятельств... И, встретив ее, я загорелся, загорелся духовно. Когда я общался с ней, видел, слышал ее, я ощущал ранее не испытываемое чувство воодушевления, внутренней возвышенности...
Должно быть, я смел в сравнениях, но меня словно коснулся Б-г. Я словно обрел себя, обрел целостность, стал един с собой, с ней и с Б-гом. Это невыразимое чувство полноты, спокойствия, радости.
Спустя время, из продолжения наших бесед я узнал, что до меня у нее были отношения, что, должно быть, естественно, она моя ровесница. В любом случае я допускал, что за свою жизнь она общалась с кем-то, веяния времени допускают свободу подобных отношений. Она встречалась с парнем около 2-2,5 лет. Последние полгода она жила с ним.
Распространяться о подобных вещах неэтично, тем не менее, существо вопроса этого требует. У них была «близость»… Ее родители были против, тем не менее, раз это было, они это допустили. Нет, не ставлю это в вину, возможно, подобная оговорка имеет значение. Дело шло к браку. Но в итоге отношения их закончились, в частности, из-за его неоднократных измен, которых он не скрывал.
Поначалу это воспринималось мной относительно нейтрально. Но спустя некоторое время это стало причинять мне внутренние мучения. Возможно, это инфантильное поведение и подобное допустимо препарировать психотерапевтам. Внутренние терзания начали становиться невыносимыми, что вызвано банальной причиной — я у нее не первый мужчина.
Вероятно, создал образ, в котором я у своей жены должен быть первым и последним. Тем не менее, душевная боль просто обрушила во мне все — мечтания, планы, интерес к жизни... Высокопарно, тем не менее, это так. Соответственно, начал вести себя с ней грубо, холодно, о чем жалею. Так прошло более месяца, я уехал на время в другой город. Находясь наедине с собой, я обдумываю все.
Жаль оставить ее, ведь подобных чувств мне не приходилось испытывать, находясь рядом с ней, я словно пребываю в храме. Но внутри, когда ее нет рядом, меня сжигают болезненные мысли, интерес к миру, к себе пропал. Я объяснился с ней, открыв причину. Теперь «или — или», либо уйти, оставив то, за что недавно благодарил Б-га, либо остаться и мучиться этими мыслями, съедать себя и мучить ее своим поведением.
Скоро вернусь, увижусь с ней, не хочется давать человеку надежду, а потом рушить все, спустя время. Отношения в подвешенном состоянии, и очевидно, что скоро придется принимать решение. Возможно, на этот вопрос я должен ответить себе сам. Но как мне ответить на него, что мне поможет найти такой ответ — не знаю. И вопрос мой — как быть? Благодарю Вас! N.
Уважаемый N.!
Вы не первый мужчина, который бросил себя живьём в ад ревности неуместными выяснениями о прошлой жизни своей девушки.
И теперь Вы спрашиваете: а как быть, ведь я уже туда попал?
Одна возможность: оцените свои душевные ресурсы. Ведь разум говорит: это она, а эмоции: она меня недостойна. Если разум примет решение, то обладает ли он достаточной силой, чтобы контролировать эмоции? Если нет, то лучше забудьте её и желательно — побыстрее. И тогда надо будет начать искать совсем молодую девушку, надеясь на то, что она окажется девственницей.
Другая возможность: проверить себя, любите ли Вы ее. Любовь — это когда все помыслы о ней, а не о себе, это желание дать, а не взять. Теперь, представьте положение этой девушки, когда она строит свои отношения с парнем в надежде на будущее супружество, а он настаивает всё время на интимной связи… При современном уровне нравов у нее практически не было возможности ему отказать.
Обратите внимание: в любящем сердце должна пробудиться к ней жалость, ведь ей пришлось растратить свою девственность попусту и наверняка она об этом горько сожалеет. Это как попасть в автокатастрофу! А если жалости при этом не испытали, это значит, что и подлинной любви к ней не было… Тогда надо её забыть, чем быстрее — тем лучше.
Но, если всё же решитесь с ней остаться, то — совершенно необходимое условие: надо полностью эту тему стереть из Вашей памяти. Что может помочь в этом? Есть много путей, например, перестать видеть в себе парня, которому полагается жениться на девственнице. Тот факт, что Вы хранили себя от случайных связей с женщинами — исключение из правил в том обществе, где Вы живёте. Это действительно похвально, Вы редкий человек и по своему поведению, и по своему интеллектуальному развитию, но это создаёт базу для некого возвышения: мне полагается больше… А если осознать, как то и полагается, что ничто человеку не полагается, станет легче отделаться от этих пагубных мыслей ревности.
Дай Б-г Вам силы и мудрости пройти это испытание.
С уважением, Ашер Кушнир
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его