Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Чувства и разум
Здравствуйте! У меня странная ситуация. Со мной познакомился один парень онлайн, назвав знакомство шидухом. Он сразу сказал, что хотел бы лично встретиться, но сможет только через три месяца, так как с работы раньше не отпустят. И общались месяц онлайн, созванивались.
Я понимаю, что вы скажете, что онлайн создается неверное представление о человеке, но всё же в течение месяца было ощущение, что это может быть тот самый человек. Он в течение месяца часто говорил, что онлайн-общение — это неправильно, но продолжал общаться и приехать не мог.
Общался три недели с искренним интересом, потом как подменили — общался как из-под палки. И он решил закончить шидух. Я спросила причины. Он назвал две причины, и разговор был весьма короткий и на грани вежливости. Первая причина — моё недостаточное соблюдение. И вторая причина — он сказал, что я не готова быть матерью.
Это не так, я ответственная и серьезная, и постепенно увеличивала соблюдение с полной уверенностью, что приду к полному соблюдению. И в разговоре он сказал, что летом всё же планирует быть через 2 месяца по своим делам в моей стране и можем встретиться, но без обещания и ложных надежд. Но его поведение мне совершенно не нравится. Состоится ли встреча через 2 месяца — совершенно неизвестно, ведь это без обещания.
Для себя я признала, что он прав, говоря о том, что следует продвинуться в соблюдении заповедей, не откладывая. И приняла решение не откладывать, и следую этому решению — соблюдаю больше. Для Б-га, для себя, уже не имеет значения, узнает ли он вообще когда-то о моём более полном соблюдении.
Какова вероятность встречи? Вокруг меня есть и другие молодые люди, но разве правильно будет давать согласие на шидухи? И как отнестись к этой ситуации? Пожалуйста, скажите свой взгляд со стороны. N.
Уважаемая N.,
Я прошу прощения, но мой взгляд на эту ситуацию очень циничен. У меня ощущение, вытекающее из жизненного опыта, что молодой человек познакомился с кем-то в Израиле, кто ему очень понравился, а теперь ищет, как бы «отвязаться» от Вас покрасивей. Но ведет себя как знаменитая «собака на сене» — сам не «ест» и другим не дает. То есть, так как еще не уверен, что там выгорит, хочет сохранить «мосты» тут.
Я скажу, почему у меня создалось такое впечатление. Уж больно «вдруг» Ваш недостаточный религиозный уровень начал мешать. То есть, если бы вся проблема была религиозного характера, то ее можно было бы серьезно обсуждать и онлайн, и уж никак — не в десять минут, когда Вам затыкается рот. А так это гораздо больше похоже на повод, а не на причину.
Что касается «родственных душ» и т. д., то чаще всего до свадьбы — это наши женские фантазии, потому что родственным душам приходится пройти очень непростую притирку нескольких лет брака, пока действительно из двух половинок на начнет складываться целое. А поэтому, если Вы хотите, чтобы будущее наступило, начните сейчас, в эти два месяца, встречаться с молодыми людьми.
Если это не Ваш зивуг — все равно ничего не получится. А если Ваш зивуг — через два месяца, когда он приедет, возникнут обстоятельства, которые вас «столкнут». Но отказывать себе в возможности встречаться с людьми ради чего-то, чего он совершенно не обещает, а потому и не берет на себя ответного обязательства, мне представляется совершенно напрасной и ненужной жертвой.
С уважением и пожеланием найти свою вторую половинку как можно скорее, Ципора Харитан
N. B.:
Возможно, Всевышний привел его в Вашу жизнь именно для того, чтобы Вы приняли решение продвинуться в соблюдении заповедей. И это и была истинная причина Вашего общения («организованного» Свыше) с этим молодым человеком.
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его