Темы: Знакомства, Какую пару искать, Хана Лернер, Страх перед будущим, Разница в возрасте
Здравствуйте! Я хотела бы обратиться к Вам со следующим вопросом. Дело в том, что некоторое время назад у меня появилось сильное желание улететь на родину в Израиль на ПМЖ. Это желание росло с каждым днём все сильнее и сильнее. Я заканчиваю университет, а также работаю, с Б-жьей помощью!
Три недели назад мне приснился сон, в котором я поняла, что меня выдают замуж. Я, как человек, верящий, что сны никогда не снятся просто так, поверила, что он наверняка к лучшему.
И вот спустя неделю после сна мама говорит мне, что из Израиля один хороший человек хочет прийти за меня свататься. Я сразу вспоминаю свой сон и понимаю, что наверняка это было каким-то знаком свыше (или же мне так хочется думать?), что надо согласиться хотя бы на его приезд, чтобы познакомиться.
Он приехал, мы с ним познакомились. Мы пообщались, и вроде бы все хорошо. По общению, по характеру и по взглядам на жизнь я понимаю, что он мне подходит, и я ему также понравилась. Кроме того, у него хорошая семья, и мои родители тоже хотели бы этого брака.
Но есть одно-единственное НО! Этому человеку немного за сорок. И я совсем не знаю, какой выбор сделать… Что ещё важно, он правда хороший человек, религиозный, старается соблюдать все заповеди, живет в Израиле. Это как раз то, что, по моему мнению, мне нужно. Потому что только в Израиле я чувствую себя на своём месте…
Этот человек кажется тем, кого хотелось бы рядом с собой видеть. Но возраст останавливает от 100%-ого «да». Помогите, пожалуйста, советом, как можно определить, то это или нет. Ещё и мысли о сне не дают покоя. Кажется, что этот сон был знаком… Но меня волнуют мысли, что разница в возрасте может стать помехой в будущем…
Скажите, пожалуйста, приемлема ли такая разница в возрасте — почти 20 лет — по Торе или она может стать преградой? Не знаю, как лучше поступить. Какой вариант принять и как понять, что это будет правильный выбор… А откладывать решение в долгий ящик тоже не хочется. Буду благодарна любому Вашему ответу! С уважением, N.
Дорогая N.!
Вы задали важный вопрос. Традиция говорит, что замуж надо «брать девушку со своей улицы, и чтобы она была близкой по возрасту». Но из этого правила достаточно исключений: у людей большая разница в возрасте, и, тем не менее, они строят вместе хорошую семейную жизнь.
Если все остальные данные Вам подходят и Вы не ощущаете несоответствия ни внешне, ни внутренне (т. е. возрастные отличия не бросаются в глаза и внутренне Вы чувствуете, что говорите с человеком своего поколения), то, вероятно, есть возможность создать хорошую семью. Это очень и очень индивидуально.
Что касается сна — мы не полагаемся на сны, не считаем их «вещими», т. к. очень часто видим то, что хотели бы видеть: думаем об этом, а потом видим во сне. Вещие сны бывают достаточно редко. Т. е. не нужно принимать решение на основании сна и в связи с Вашим желанием жить в Израиле.
Прежде всего нужно посмотреть: нравится ли Вам человек, приятен ли Вам, есть ли общие интересы, спонтанная беседа, обладает ли он хорошими человеческими качествами.
Для этого необходима тщательная проверка: поговорить с разными людьми (желательно с несколькими), которые его знают много лет, и получить как можно больше информации о нем как о человеке. Где бы Вы ни жили с мужем, Вы должны жить с хорошим, нормативным человеком.
Если проблема возраста Вам очень мешает несмотря на все остальные плюсы, советую проконсультироваться с опытным раввином — специалистом по шидухим и семейным отношениям.
Желаю Вам принять правильное для Вас решение и — успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его