Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Чувства и разум
Уважаемый раввин, помогите найти ответ, как поступить правильно. Уже год я нахожусь в отношениях с мужчиной, который говорит, что я любовь всей его жизни, мы созданы друг для друга, а он — мой будущий муж и отец моих детей. При этом замуж не зовет, а ссылается на сложности в отношениях и на то, что нам нужно все исправить. Ни с его семьей, ни с его друзьями я толком не знакома, хотя он знаком с моими и в курсе всех моих дел.
Суть проблемы состоит в том, что меня обижает и я считаю неправильным его профессиональное увлечение фотографированием голых женщин. Пускай его работы и высокохудожественны, и лишены пошлости, и, возможно, принесут ему в будущем деньги и славу, — я все равно не могу переступить через то, что он работает с голыми женщинами. Ради сохранения наших отношений он прекратил на время этим заниматься, хотя сам от этого творчески страдал, закрывался и пару раз за этот год снимал за моей спиной (что меня очень огорчило, когда я об этом узнала).
Сейчас он обвиняет меня в непринятии себя, своих упущенных творческих возможностях. Но мое решение просто закончить отношения, в которых я не принимаю его творчество, а он не понимает мое желание приближаться к свету Творца, — он не принимает. Пытается изменить мое отношение к этому деликатному вопросу и винит религию в том, что она испортила мне голову. Хотя он и не возражает против того, что я выбрала не иметь интимных отношений до замужества. В этой дилемме мы и существуем — без определенности, не принимая очень существенные вещи друг в друге. Но при этом меня не отпускают. Я измотана и понимаю, что мы только вредим друг другу. Оба уже взрослые, не глупые люди. Как же поступить? N.
Уважаемая N.,
Спор об обнаженной натуре и отношении к ней иудаизма начался не между Вами и Вашим молодым человеком, а еще в эпоху древних греков. Подход тут такой: с точки зрения иудаизма тело священно, т.к. оно является покровом души, а поэтому не может быть выставлено на публичное обозрение. Нет спора, что человеческое тело является прекрасным творением Творца и потому действительно может вызывать творческое вдохновение. Но человек не имеет права так пользоваться им. Поэтому с религиозной точки зрения нет никакой возможности принять творчество Вашего молодого человека. И Ваш выбор: готовы ли Вы продолжать придерживаться своих принципов или нет. Но предполагаю, что ни у Вас, ни у него нет возможности переделать другого. А поэтому, если он не принимает для себя возможности быть религиозным, то это его свобода выбора, и Вы его другим сделать не можете. Попытки мучить друг друга попусту бесконечными разговорами на эти темы ни к чему хорошему не приведут — так, как не привели до сих пор. Когда Вы говорите, что он Вас не отпускает, я предполагаю, что вряд ли он приковал Вас цепями. А поэтому не «он не отпускает», а «Вы не можете уйти». Я не вижу возможности продолжать эти отношения в той форме, в которой они существуют сейчас. Вы должны сделать свой выбор, и, если Ваш выбор — следовать законам Торы, то четко и ясно объясните мужчине, что Вы свой подход не измените и здесь начинается его выбор — заинтересоваться ли вопросами религии, понять отношение религии к его профессиональному увлечению и проверить, есть ли у него готовность найти другие пути вдохновения красотой, которые не будут запрещены с религиозной точки зрения. Если он к этому не готов, то необходимо поставить точку в конце ваших отношений, т.к. в этой ситуации ни он, ни Вы не даете себе найти счастье в жизни.
Я знаю, что говорю очень жестокие вещи и очень тяжело расстаться с человеком, который нравится и любит. Но если Ваш выбор, как Вы пишете, это «свет Творца», то молодой человек Вас тянет в духовную тьму.
С уважением, всего наилучшего, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его