Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Вопрос о любви земной. Есть ли в иудаизме понятие о суженых, предназначенных друг другу с рождения?

Темы: Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Мирьям Климовская, Чувства и разум

Здравствуйте. Я православная христианка, но засомневалась в истинности Христа, почитав иудейскую литературу. Поэтому со своей проблемой решила обратиться к вам. Вопрос о любви земной. Подскажите, есть ли в иудаизме идея о предназначении Богом друг для друга мужчины и женщины с рождения? Правильно ли, что где-то есть мужчина для меня, просто я его ещё не встретила (я не замужем)? Или же, на самом деле, мы просто знакомимся с кем-то, выходим замуж, и этот человек становится нашим суженым после брака и венчания? Если правильно первое, то кто это должен быть, как его найти, как он должен выглядеть относительно меня (похожим как две капли воды, как рисуют на православных иконах, или, наоборот, совершенно непохожим, так как противоположности притягиваются)? Ещё читала, что у евреев есть древний обычай — жениться на своей дальней родственнице. Это правда, и правильно ли это сейчас? Спасибо большое. N.

Отложить Отложено
Отвечает Мирьям Климовская

Уважаемая N.!

Вы высказали два предположения о том, как сочетаются пары. Удивительно, но с точки зрения иудаизма правильны оба подхода. Да, с одной стороны, у каждого (каждой) из нас есть суженая (суженый), предназначенные нам еще до рождения. С другой стороны, мы не можем определить, кто наш суженый, а просто должны знать, что все наши встречи не случайны. Так что, если на жизненном пути нам встречается человек, с которым нам хорошо и его намерения совпадают с нашими, — в добрый час! Нет необходимости дожидаться какого-то особенного «знака» Свыше, он может быть, а может и не быть. Не следует искать какого-то из ряда вон выходящего сходства или наоборот. Можно положиться на Всевышнего: если Он послал мне конкретного человека, значит это мне для чего-то нужно.

Но нельзя также позволить себя увлечь настолько, чтобы броситься в отношения «с закрытыми глазами». Поиск партнера для брака надо осуществлять серьезно и вдумчиво, не игнорируя «звоночки», которые могут свидетельствовать о внутренних проблемах у партнера или о несовместимости данной пары. Кардинальные различия в мировоззрении и жизненных целях должны быть очень серьезным сигналом, что следует поискать другого партнера. Привычки и свойства характера тоже важно учитывать. «Противоположностям» может быть невероятно трудно ужиться друг с другом. Часто несходство партнеров обнаруживается уже после начала совместной жизни, но, если они настроены на серьезную работу, они приспосабливаются друг к другу и учатся жить вместе, несмотря на несовершенство каждого из них. Они дополняют друг друга, их слабые и сильные стороны «компенсируются», и складывается необходимая гармония. Но изначально при поиске партнера нужно помнить, что он может измениться, а может и нет. И, если какие-то его качества для нас неприемлемы, не стоит заключать брак в надежде на то, что он изменится.

Что же касается любви и романтики, то в Торе так описывается возникновение настоящего чувства: «И взял он Ривку, и стала она ему женой, и он полюбил ее» (Берешит 24:67). Т. е. сначала наш праотец Ицхак женился на Ривке, и только после этого по-настоящему полюбил ее. Конечно, это не значит, что жениться надо только «по расчету», а не «по любви». Но важно помнить, что взаимное притяжение людей до того, как они успели пожить вместе и что-то дать друг другу, можно назвать только влюбленностью. А влюбленность — хоть и сильное, но недолговечное чувство, и оно должно со временем уступить место менее бурной, но гораздо более прочной любви, когда двое чувствуют себя единым целым, деля друг с другом и радость, и боль.

В отношении же родственных браков можно сказать следующее. Действительно, есть совет мудрецов при поиске невесты первым делом обратить внимание на свою родню (конечно, имеются в виду связи, разрешенные Торой). Именно так женились наши праотцы: Авраам взял в жены свою племянницу Сару, Ривка приходилась двоюродной племянницей Ицхаку, а Рахель и Лея были двоюродными сестрами Яакова. Но в наше время, с увеличением количества генетических заболеваний, близкородственные браки не рекомендуются.

Желаю Вам удачи в дальнейшем поиске своего жизненного пути, а также в нахождении пары!

С уважением, Мирьям Климовская


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Устроилась на работу и поняла, что испытываю чувства к директору…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его