Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Мирьям Климовская, Чувства и разум, Отношения до брака
Мне не везет в любви. Всю свою жизнь, я влюбляюсь в женатых мужчин. Так получается, что мне встречаются только женатые или они так раскрываются, что я в них безумно влюбляюсь и мне кажется, что это Он. Я хочу встретить свободного человека и полюбить его. Как мне решить мою проблему? Может, какие-нибудь молитвы почитать или есть другой «рецепт»? Очень буду ждать Ваш ответ. Заранее благодарю! Р.
Дорогая Р.!
Очень жаль, что у Вас не получается построить семью. Но Ваш опыт также служит доказательством того, что всегда было известно в традиционных еврейских семьях: случайные знакомства — не тот путь, который приводит к семейному счастью. Конечно, все в руках Всевышнего, и если Он хочет, чтобы пара встретилась, это обязательно произойдет — есть немало случаев поистине фантастических стечений обстоятельств, благодаря которым люди встречали своих суженых. Но мы, люди, со своей стороны, должны действовать наиболее разумным путем, не ожидая, что для нас будут совершаться открытые чудеса.
Каков же разумный путь? В еврейском мире знакомство с целью брака осуществляется в форме шидуха. Молодые (и не очень) люди, намеревающиеся создать семью, прибегают к помощи третьей стороны — как правило, человека, для которого эта помощь является профессией, — шадхана или шадханит. В принципе, любой человек может попытаться помочь, если у него есть подходящие знакомые или родственники. Способствовать созданию новой семьи — большая честь.
Сразу оговоримся: шидух не является 100%-ой гарантией семейного счастья. Но, согласно простой человеческой логике, очень увеличивает шансы. Прежде всего, потому, что люди изначально встречаются с самыми серьезными намерениями, чего не скажешь о случайных знакомствах на вечеринках или в доме у друзей. Шадхан и родственники потенциальных супругов скрупулезно выясняют о них все, что помогает понять, насколько они подходят друг другу, еще до того, как происходит первая встреча. Но окончательный выбор, конечно, остается за молодыми людьми. На нашем сайте есть раздел, посвященный знакомствам, и из него можно почерпнуть много полезной информации.
Несколько слов о влюбленности. В еврейской Традиции известно, что влюбленность — это в лучшем случае первоначальный импульс, позволяющий начать строить семью с максимальным эмоциональным подъемом. Но настоящая любовь приходит только потом — в процессе семейной жизни, когда супруги уже успели что-то дать друг другу. Построение крепких, гармоничных отношений — сложная работа, занимающая долгие годы. Иногда бывают взлеты, иногда — падения. В такие моменты может возникнуть ощущение, что мы «ошиблись» в выборе партнера. В семье, которая создавалась обдуманно, при помощи опытных людей и с соблюдением правил, больше мотивация преодолевать трудности, а не торопиться убежать от них, как это бывает во многих семьях, сложившихся «наобум».
Решать свою судьбу только на основании эмоций совершенно недопустимо, из-за этого постоянно происходят трагедии. Но неправильно также строить семью исключительно на основании сухого расчета, совершенно не принимая во внимание собственную эмоциональную реакцию на партнера. Чувства и разум должны гармонично дополнять друг друга. Если же возникают чувства по отношению к человеку, брак с которым невозможен, это только показывает, насколько они обманчивы.
Искренняя молитва всегда помогает. Можно молиться своими словами или включить свою просьбу в ежедневную молитву. Чтение Тэилим (Псалмов) — испытанное еврейское средство при любых проблемах. Можно также воспользоваться текстом молитвы, приведенной на нашем сайте: Молитва о нахождении супруга.
Желаю Вам в ближайшее время встретить своего суженого и создать крепкую семью.
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский