Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Здравствуйте! Пишу к вам с таким вопросом — что мне делать с завистью? Дело в том, что мы с моим молодым человеком собираемся играть свадьбу. Останавливает пока финансовый вопрос — хотим хорошо сыграть, да и жить лучше сразу отдельно от родителей. В скором времени уже этот вопрос разрешится. Однако при этом меня не покидает чувство жгучей зависти, когда я прихожу домой к молодому человеку — навестить его семью. У него есть подросток-брат, у которого переходный возраст, и он постоянно капризничает, качает права… И на него реагируют очень адекватно. Вся семья очень интеллигентная, образованная, верят в Б-га… А я росла в другой семье — про Б-га мы не говорили, да и отношения не такие тёплые. Я росла с дедушкой и бабушкой, которые не показывали любовь друг к другу, а к работающей сутки напролет маме я приходила только на выходные. Ни с кем из своей семьи у меня нет доверительных отношений — доверять было просто опасно. И общались совсем немного. Я благодарна маме, дедушке и бабушке за то, что меня воспитали, дали возможность получить неплохое образование. Они меня любили, как могли. Только я не могу справиться с собой после визитов к молодому человеку — я начинаю плакать прямо там, когда вижу проявление любви в семье, понимания, душевного тепла и постоянную включенность в действительность. Мы даже когда все вместе в игры настольные играем, я вижу, что они все(!) выше меня по уровню мышления — я с трудом могу системно мыслить. Я больше не хочу мучить своего будущего мужа слезами, не хочу ощущать свою никчемность, не хочу завидовать — в этом нет никакого смысла. Я стараюсь расти, учусь внимательно слушать людей, общаться на совершенно другом уровне… Но я ДИКО завидую тому, что у меня не было такой семьи, что я не настолько уверена в себе, умна… Я очень боюсь не суметь построить теплый дом, боюсь стать плохой, глупой женой и матерью, которая не даст такого тепла. Что мне делать с этой смесью зависти и пустоты? Я хочу стать достойной супругой и матерью. Заранее спасибо!
Н.
Уважаемая Н.,
На меня произвели большое впечатление глубина и искренность Вашего письма. По тому, как Вы описываете, что с Вами происходит, видно, что Вы действительно очень думающий и умный человек. Вы пытаетесь разобраться, что происходит с Вами.
Это не зависть, это ощущение: «Я недополучила, мне недодали, не смогу никогда восполнить». (Но и зависть — естественное чувство, с ним надо не бороться, а работать — знать, как). Ваши слёзы и боль — наверняка боль детства и юности, которая осталась у Вас глубоко внутри, сидит в Вас с тех пор. Когда Вы увидели то, что Вам так недоставало, увидели семью, где всё это есть, а, значит, такое бывает, Вы острее поняли, чего оказались лишены. Ваша боль стала острее.
Что с этим можно сделать?
— Всегда «держите в голове», что Ваши мама, дедушка и бабушка, как Вы пишете, сделали всё, что могли. Они тоже недополучили, поэтому не смогли дать Вам. Спасибо им за то, что они всё же смогли Вам дать. Обычно человек не может дать того, что не получил сам, если специально над этим не работает.
— Радуйтесь, глядя на семью Вашего молодого человека: как там приятно, как многому Вы учитесь, находясь рядом с ними. Говорите им, как Вас поднимает и вдохновляет их общество. Говорите им комплименты. Если Вы цените что-то, Вы приобщаетесь к этому, становитесь частью того, что цените. Когда Вы сможете дать любовь и понимание другому человеку, Вы почувствуете, как уходит Ваша пустота.
— Вы пишете, что они выше Вас по уровню мышления. На самом деле вполне возможно, что у них более точный, математический склад ума, а у Вас, скорее, гуманитарный. Это не значит, что они умнее. У них «смекалка», а у Вас интуиция, творчество. Об этом также следует всё время помнить.
Возможно, Ваша слишком сильная реакция связана с какой-то травмирующей ситуацией в Вашей жизни, когда Вы, может быть, почувствовали, что Вас «не любят», что близким нельзя доверять. В таком случае имеет смысл пойти к специалисту, который смог бы «поднять» эту травму, проработать её с Вами, чтобы Вы чувствовали себя полноценным человеком. Глубинная травма не пройдёт сама.
Я думаю, это большое счастье, что Вы нашли такого человека из такой замечательной семьи. Всевышний подарил Вам это — вместе с этим человеком Вы сможете построить тёплый дом и почувствовать себя увереннее в жизни.
С уважением, Хана Лернер
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его