Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Ревность, Различия в духовном уровне, Чувства и разум
Шалом! Я приближаюсь к иудаизму, выросла в светском мире. В синагоге встретила парня, он сделал предложение через год. Мы не религиозны, но соблюдаем традиции.
Сейчас у нас конфликт: у него есть компания друзей, в которой есть девушки. Он знал, что мне не нравится это, но мы не поднимали эту тему раньше. Сейчас я прошу его прекратить общение с ними, а он не хочет. Я не смогу принять такое общение, и не знаю, что мне сейчас делать. У нас скоро хупа (свадьба).
Я использовала разные подходы: говорила, что это не соответствует моим представлениям о семье, говорила, что мне больно, говорила, что такое общение в будущем будет разрушительно и может привести к нашему отдалению. Он не может меня понять. При этом, когда я предлагаю ему представить, что я буду на его месте и у меня будет такая компания, он недоволен и говорит, что не хотел бы такого.
Я чувствую, что он пытается меня понять, но ему не нравится, что я хочу его ограничить. Притом что это был мой выбор — ограничить себя в таком общении, когда наши с ним отношения начинались, и я сейчас ожидаю от него такого же. За время отношений я сильно изменилась, мои представления о семейной жизни тоже, раньше я была более светской и, может быть, такое общение с противоположным полом меня и устроило бы.
Он не хочет терять друзей и не хочет меня обманывать. Он хороший человек. Но для меня этот вопрос принципиален. Что мне делать? Заранее спасибо за ответ. N.
Уважаемая N.,
К сожалению, конфликт, который Вы описываете, — нерешаемый, так как Ваш жених хочет, чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
А поэтому Вы стоите перед выбором: готовы ли Вы выйти замуж за человека, который заранее говорит, что не отказывается от чего-то, что сегодня считается вполне принятым; или же Вы решаете, что Вам лично (и так же говорит еврейский Закон) такой вариант не подходит.
В соответсвии с этим Вам и придется принять решение, выходить замуж за этого молодого человека или расстаться с ним. Потому что, видимо, он при всём сочувствии и понимании не готов отказаться от того образа жизни, который для него настолько привычен.
Может быть, нежелание потерять Вас сдвинет его с его позиции, а, может, он обидится, что Вы ставите ультиматум. А, может, Вы поймете, что Вы этот ультиматум ставить не готовы.
Но, насколько я вижу, существуют только эти варианты. Не вижу никакого умного тактичного подхода, с помощью которого можно убедить человека не совершать поступков, неправильность которых он понимает, но отказаываться от которых не хочет.
К сожалению, сегодня отказ от «компанейского» общения между представителями разных полов существует только в серьезных религиозных кругах.
Очень жалею, что не смогла предложить какое-то «волшебное» решение, но я только изложила, как в моих глазах выглядит Ваш выбор в этой ситуации.
Не поддавайтесь на обещания, что всё общение будет носить чисто деловой и дружеский характер. Возможно, человек и сам хочет в это верить, но, к сожалению, на практике это плохо получается.
Желаю Вам найти в себе душевные силы для правильного для Вас решения.
(Это среди прочего означает: если Вы решите остаться с ним на его условиях, Вы не будете бесконечно возвращаться к этой теме. Потому что это точно только ухудшит ваши отношения. То есть, если Вы решаете уступить, то Вы принимаете все те последствия, которые будут у этого решения).
С уважением, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?