Темы: Социальные сети, Знакомства, Правила шидуха, Ципора Харитан, Интернет, Безопасность, Страхи
Шалом! Я боюсь у кого-то спрашивать, поэтому спрошу у Вас, извините за возможно наивный вопрос, но я с таким впервые сталкиваюсь. Мне написал парень, он понимающий, с чувством юмора, красивый, рассказывает мне много про иудаизм, но он почему-то меня пугает, я не могу понять, почему.
Замуж за него я не хочу, он меня сильно старше. Он говорит, что просто со мной общается, потому что я приятный человек. При этом делает мне комплименты, просит отправить голосовые сообщения, чтобы услышать меня, называет ласково. Как поступить? Не хочу быть грубой или показаться сумасшедшей, которая убегает при виде мужчин. С уважением, N.
Уважаемая N.,
Какая же Вы умница: Ваши здоровые инстинкты предупреждают, что не нужно продолжать этот контакт. Виртуальные контакты с незнакомым человеком ВСЕГДА опасны.
Я, например, могу рассказать Вам о себе, что «я — наследница королевы Елизаветы, а она мне обещала открыть фонд, вот только надо сделать то-то и то-то». И так заманивают в опасное общение наивных людей, а дальше — от голосовых сообщений можно перейти и к фотографиям, личным встречам и т.д.
И уже у тысяч людей это всё очень нехорошо заканчивалось. Поэтому даже если в переписке он кажется милым, симпатичным и приятным, необходимо держаться подальше по известному еврейскому правилу «кабдэу вэ-хашдэу» — «уважай его и подозревай его».
Так что не надо ему говорить ничего оскорбительного, а просто без всяких предупреждений и объяснений, которые Вы ему совершенно не обязаны давать, заблокировать.
Это совершенно необходимое правило для того, чтобы не попасть в беду. Я даже не утверждаю, что он непременно какой-то нехороший человек, но из практики известно, что риск при таких контактах настолько высок, что если нет какой-то особой причины, незачем их поддерживать. И не дай Б-г попасть в какую-нибудь нехорошую историю.
Всё, что я Вам пишу, говорят не только «всякие религиозные раввины», но и вполне светские специалисты по защите от виртуальной преступности.
Надеюсь, что Вы отнесетесь к своим ощущениям и нашим рекомендациям серьезно и не станете продолжать это общение.
С уважением и пожеланием со временем найти приятного реального парня, с которым у Вас будет хорошее будущее, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?