Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Скромность, Чувства и разум
Как евреи ищут знакомства? И какие комплименты они должны говорить? N.
Здравствуйте, N.!
Прежде всего хочу заметить, что евреи, неравнодушные к своему еврейству, ищут знакомства
— только с целью брака,
— только с галахическими еврейками (еврейками, как минимум, по материнской линии) или принявшими еврейство — сделавшими гиюр. А еврейки, соответственно, — только с галахическими евреями или герами. (То есть дружить, сотрудничать, соседствовать можно с людьми разных национальностей, но жениться / выходить замуж следует исключительно внутри еврейской общины).
Теперь по сути вопроса.
В еврейском мире для знакомства используется сватовство, так называемый шидух.
Сватом, шадханом, может быть любой человек. Родственник, приятель, случайный знакомый... Или — профессиональный шадхан, который, познакомившись с Вами и покопавшись в своей базе данных, сможет предложить Вам кандидатуру, подходящую Вам, по его мнению.
Если его предложение покажется Вам интересным, можно будет перейти к следующим этапам — сбору информации о кандидате и личному знакомству.
Буквально нескольких встреч достаточно для того, чтобы понять — имеет смысл продолжать знакомство или эта девушка — «не героиня моего романа».
Кошерный шидух, при котором невозможны прикосновения и общение происходит исключительно на интеллектуальном, духовном и эмоциональном уровне, обычно помогает сделать правильный прогноз.
Если надо отказать, эту деликатную роль берет на себя шадхан. И парень, и девушка понимают: раз не сложилось, значит — не моё.
А если оба довольны общением, знакомство продолжается.
Шидух считается завершенным, когда обе стороны принимают обдуманное положительное решение. Мазаль тов! («Счастья!»)
Что же сказать о комплиментах?
Еврейская Традиция говорит: чем более скромно молодые ведут себя до свадьбы, тем более яркой, страстной и нежной будет их жизнь в браке.
Один из допустимых комплиментов, который мне очень понравился.
Жених — невесте:
— Все говорят, что мы очень похожи. А я и не знал, что я такой красивый!
Желаю Вам, с Б-жьей помощью, найти свою половинку!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.