Темы: Карет, Знакомства, Ципора Харитан, Разврат, Повторный брак, Отношения до брака, Разница в возрасте
Шалом! Ситуация такая: у меня шидух (знакомство в серьезных целях). Было две встречи в кашерных ресторанах. Кавалер на 20 лет меня старше. Разведен (из-за того, что бывшая не позволяет ему видеть детей, желает ей чуть ли не смерти). Соблюдает Триаду (кашрут, субботу, чистоту семейной жизни).
После двух встреч (долгих) предложил мне поехать вместе отдыхать и оплатить поездку. Поскольку он был уже неудачно женат, он хочет до Хупы (свадьбы) проверить «совместимость». Я от такого предложения в шоке.
У меня вопрос:
1. Можно ли заниматься интимном до брака при условии, что девушка сходит в микву (ритуальный бассейн для омовения) перед этим? По его словам — можно.
2. Правда ли, что по Торе запрещен только секс с «проникновением» и за это наказание — отсечение души, а за другие виды не такое суровое наказание (через одежду)? С уважением, N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, женщине всегда стоит задуматься, надо ли выходить замуж за человека, который настолько старше ее.
Так как обычно человек, который встречается с женщиной намного моложе себя, берет на себя в браке роль «отца». То есть ведет себя так, как будто он всё знает и понимает правильно, а «дочь»-жена должна слушаться его жизненного опыта.
Кроме того, человек, который рассказывает, что бывшая жена запрещает ему видеться с детьми, — либо очень-очень несчастная жертва, либо… у жены есть на это веские причины. Поэтому такие вещи стоит проверить в разговоре с бывшей женой и узнать ее версию.
Т. е., подумайте, подходит ли это Вам вообще.
Теперь к Вашему вопросу о половых отношениях.
Первое: то, что предлагает Ваш молодой человек, действительно снижает уровень запрета, но рассматривается Галахой как разврат. Мудрецы запретили такой вид отношений, когда они вне законного брака.
А сегодня раввины категорически запрещают незамужним женщинам пользоваться миквой. Ведь когда мы говорим, что это поощряет разврат, имеется в виду следующее: мужчины себя утешают тем, что запрет ниды они не нарушили, а то, что это аморально с точки зрения Галахи, в их глазах не так важно, как получить свою долю удовольствия.
Кроме того, женщина, которая идет в микву, будучи незамужней, изначально обманывает персонал миквы, а ложь, как известно, является грехом по всем мнениям.
Также на основании своего профессионального опыта я глубоко убеждена, что одна-две встречи не позволяют понять, насколько люди подходят друг другу в интимном плане, так как для этого, как и для многого другого в жизни, необходимо научиться понимать партнера и знать, что ему доставляет радость.
Одноразовая попытка, даже если это было удачно, ничего не говорит о том, как это будет на протяжении жизни.
Второе: действительно, карет (отсечение души) — это только за полные отношения. Но сами расчеты «карет — не карет», «так можно обхитрить Всевышнего, а вот так нельзя» говорят о том, что человек в соблюдении своем относится к Всевышнему как к некому полицейскому, который отвернется — и можно нарушить правила уличного движения.
Не думаю, что жизнь с таким человеком будет носить хоть в какой-то степени духовный характер. Если Вам это важно, то советую задуматься и об этом.
А после всех этих ответов могу сказать, что обычно за предложением, которое Вам сделали, идет следующее: поживем немного вместе, пока не убедимся, что мы по-настоящему подходим друг другу. И такое положение может растягиваться до бесконечности, потому что «еще непонятно, подходим ли».
Это то, что в нерелигиозной среде очень любят называть «гражданским браком». А я это называю использованием женщины в своих целях, так как во всех этих ситуациях мужчина потребляет, но не вкладывает.
По определению религиозный или светский брак — это не только романтическая любовь, но и целая серия обязательств, которые закон налагает на супругов: имущественные обязательства, обязательства в отношении общих детей и т. д.
А когда человек предлагает «пожить вместе без всяких формальностей», обычно за этим стоит эгоистическое желание уйти куда-нибудь подальше и бросить всё как есть, когда надоест.
Человек, который женится, тем самым заявляет о серьезности своих намерений — по крайней мере, попытаться построить семью. А тот, кто предлагает «быть связанными только любовью, а не формальностями», иными словами говорит: «Когда мне надоест, я могу уйти, не платя никаких компенсаций».
Так зачем оно женщине нужно?
Может быть, кого-то возмутит, что я «вижу в браке только материальные связи», но меня всегда изумляет: почему использование другого называется любовью? Любовь подразумевает заботу о другом (и о себе, конечно, тоже), и эта забота распространяется на все сферы семейной жизни.
Обычно все, кто говорит о «гражданском браке», уходят из семьи, как только появляются какие-то сложности. И я уже видела в своей практике, как можно оставить женщину с ребенком или детьми на руках у разбитого корыта.
Конечно, можно сказать: такое происходит и при формальном браке. Но там, по крайней мере, законом определяются права обеих сторон.
Кроме того, я уже неоднократно слышала от женщин, которые удержались от сожительства без брака: мужчины женились на них, сказав, что «поняли: не заплатив эту цену, они своего не получат». А если раздавать ценности бесплатно, то зачем ждать, что кто-нибудь захочет платить? Галаха смотрит на такие отношения как на разврат, так как брак требует от пары ВЗАИМНЫХ обязательств.
С уважением и пожеланием обдумать, насколько для Вас подходит человек, о котором идет речь, Ципора Харитан
N. B.:
К сожалению, сегодня в нерелигиозном мире многие женщины задают вопрос, могут ли они вообще отказать мужчине в половом плане и не является ли это причиной того, что они не могут найти себе мужей.
То есть, в нашем «глубоко равноправном и феминистическом» обществе до сих пор одновременно приняты два противоречащих друг другу подхода: а. женщина должна идти навстречу мужчине и удовлетворять его нужды; б. когда она это делает, она — женщина нескромная и не заслуживает уважения. А поэтому — как на ней можно жениться? Все, кто позволяет затягивать себя в эту ловушку, непременно пострадают…
Там же, где женщина ставит четкую границу, что ее любовь — это ценность, которую нужно заслужить, она, по крайней мере, не позволяет себя использовать и «притягивает» к себе достойных партнеров. Что касается религиозного взгляда на жизнь, то это является одной из основ брака.
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
6 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
4 декабря, отвечает Хана Лернер
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков был вынужден бежать от Эсава. В пророческом сне он увидел ангелов, которые поднимались на небо по лестнице. Что испугало праотца?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Благословения, которые дает Всевышний людям, несут огромное благо. Наши же благословения Б-га являются восхвалением и прославлением.
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Эльяким Залкинд
Почему Яаков побоялся подниматься по лестнице?
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Леви Гдалевич
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»
Рав Леви Гдалевич,
из цикла «Лестница Яакова»