Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Ревность, Чувства и разум
Шалом, доброго времени суток. Свой вопрос я бы хотела задать рабанит Ципоре Харитан. Испытываю к ней невероятное уважение и хотела бы стать такой мудрой, как она, в будущем.
Мы с мамой живем в диаспоре (одна из европейских столиц), я учусь и работаю. Выхожу на встречи с хорошим еврейским парнем, с которым мы мечтаем построить настоящую еврейскую семью. Но есть одна проблема.
Когда он учился в институте, у него была девушка, с которой у него были отношения. Уже к концу учебы он узнал, что у нее есть расстройство психики и она лечится.
Закончив учебу, он стал жить с семьей здесь, а она уехала в свой город. Отношения у них закончились.
Мы с ним встречаемся семь месяцев, и мы очень счастливы. Наши встречи проходят по всем правилам скромности.
Но недавно я узнала, что эта девушка продолжает ему звонить, обыкновенно по ночам, иногда пьяная и требует внимания, говорит, что в противном случае покончит с собой. Он общается с ней и скрывает от меня. Когда я об этом узнала, он сказал, что не хочет меня расстроить и потерять.
Он очень меня любит, а эта девушка — его друг. И, так как она нуждается в помощи и общении, он должен ей помочь, он такой — у него много друзей и он всегда всем помогает.
Первая моя реакция была — его оставить, но он мне очень дорог. Не знаю, как мне поступить. Сказала ему, что задам вопрос мудрому человеку и буду ждать его ответа, а пока не буду с ним встречаться.
Мне сейчас так трудно — все мои мысли смешаны. Очень прошу вас, помогите мне советом, уважаемая рабанит Ципора. N.
Уважаемая N.,
Понимаю, насколько у Вас неприятное ощущение от того, что молодой человек скрыл от Вас эти отношения. Но, так как девушка живет далеко, эти отношения — только виртуальные.
А мужчины и женщины подходят к этому вопросу по-разному: в основном, мужчины смотрят на виртуальные отношения как на нечто, о чем и говорить не стоит.
То есть: «Нет же никакой физической близости, а только дружба и стремление помочь, так что в этом плохого, кроме возможной ревности женщины? А потому не надо расстраивать женщину разговорами о такой дружбе».
Это мужская точка зрения. Заметьте — общемужская, а не только Вашего молодого человека.
Поэтому предлагаю сказать Вашему парню: если вы собираетесь строить настоящий еврейский дом, то нужно проверить — являются ли некоторые моменты легитимными в еврейской семье? Даже если во всём мире они считаются в общем невинными.
И Вы предлагаете задать этот вопрос любому ортодоксальному раввину, к которому согласен обратиться Ваш молодой человек. Если раввин скажет, что такое общение в его теперешней форме легитимно, то Вы не будете протестовать.
А если раввин скажет, что это не ответственность Вашего парня — спасать свою бывшую девушку от суицида и для этого вести с ней разговоры по ночам, то «спасение» надо будет доверить кому-то другому.
Потому что цели у молодого человека хорошие, но не всегда действия могут быть правильными. Вероятно, он может сообщить родителям девушки об ее состоянии и так снять с себя эту ответственность.
И этот момент — «правильные цели и неправильные средства» — много рассматривается в еврейской философии.
Если Вы дороги своему жениху, то надеюсь, что он согласится на такой компромисс. Если же Вы дороги, но не настолько, чтобы прекратить отношения с той девушкой, то, видимо, человек еще не понял, что же такое еврейская семья.
В наших глазах это — в первую очередь учреждение, которое руководствуется законами Торы. И, если даже самые добрые намерения им противоречат, то, значит, наше восприятие ситуации неверно.
С уважением и пожеланием прийти к взаимопониманию, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский