Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Страх перед будущим, Забота о себе, Чувства и разум
Шалом, очень надеюсь на ответ! Мне 29 лет, и я 10 лет уже ищу себе мужа. Из них 3 последних года в шидухах. Последний шидух так меня разочаровал, что состояние моё не очень, настолько, что думаю вообще больше не искать никого и жить одной до конца своих дней. Стоит ли так делать, и что мне вообще делать?
Я так уже устала от поисков, не знаю, в жизни не встречала подходящего мужчину вообще НИКОГДА! Мне встречаются не очень хорошие мужчины даже в шидухах, хотя шадхан у меня такой хороший, так старается. А они все носом вертят и ведут себя не очень, а последний шидух совсем был просто ужас…
Многие знакомые спрашивают, когда выйду замуж, а мне ответить нечего, плачу постоянно, когда одна… Смотрю на другие пары и не понимаю, как люди встречают именно своего человека. Все вокруг говорят, что брак — это счастье. А я уже начинаю думать: может, все пары просто вместе, чтоб не быть одинокими, и притворяются, что любят?
Никого не хочу обидеть, просто, если всё искренне, то — как они нашли друг друга? Я харедит, и опыта с мужчинами у меня почти нет, я не знаю, что такое любовь между мужчиной и женщиной. Если мне продолжать искать в шидухах, то когда, вы думаете, мне стоит прекратить поиск, через сколько лет? Есть какая-то статистика по шидухам: через сколько лет люди встретили своего мужа?
У меня такое ощущение, что девушки через пару шидухов себе находят и никто не ищет годами, как я… Я не ищу себе хоть кого, чтоб только выйти замуж, а своего мужа. Я не знаю, в чем проблема, у меня единственный критерий: чтоб мужчина был хареди, еврей, как я — и всё! Нет каких-то завышенных требований совсем к внешности и т.д. Важно только, чтоб мне с ним было интересно и хотелось за него замуж, и что он хареди… N.
Уважаемая N.,
Хотя считается, что «царат рабим — нэхамат типшим» («несчастье многих — утешение для немудрых»), позвольте, все же, Вам сказать, что сегодня сотни, если не тысячи молодых людей и девушек всё продолжают искать подходящую пару.
Вы правы, ни в коем случае не надо выходить замуж просто ради того, чтобы выйти замуж. Но найти на шидухе своего мужа практически невозможно, потому что его предстоит «построить» в браке. Можно найти человека, с которым имеет смысл начать строить брак.
По тому, как Вы описываете свою ситуацию, я могу предположить, что Вы уже выходите на шидухим как на работу. Т. е.: «Ну вот, предложили очередного парня, надо идти знакомиться». Подчеркиваю: «надо», а не «хочется».
А Ваше ощущение вполне может передаваться мужчине, а у него и без Вас уже похожие ощущения, и вот два человека, которым «надо», встречаются и не вызывают друг у друга никакого притяжения.
Кроме того, возможно, на сознательном уровне Ваши ожидания от мужчины именно такие, как Вы пишете. Но на подсознательном уровне Вам хочется и другого, в чем Вы себе не всегда отдаете отчет, скажем, внешность все-таки меняет Ваше отношение. И это абсолютно нормально, потому что Вам с этим человеком нужно будет жить как живут женщина с мужчиной.
Но я бы посоветовала несколько раз встретиться с психологом или семейным консультантом и понять, что именно на глубинном уровне препятствует Вашему желанию найти подходящего человека.
Хочу добавить, что нет возраста, в котором стоит, не дай Б-г, принять сознательное решение, что «не хочу найти мужа, а хочу жить одна». Я лично знаю женщину с очень проблемной внешностью и очень тяжелой судьбой, которая нашла свое счастье после сорока и просто расцвела как принцесса. Но Вам, конечно, не нужно ждать так долго!
Думаю, что работа с хорошим семейным специалистом, может помочь Вам найти корень проблемы и решить ее. Очень важно, поскольку Вы себя видите как харедит, чтобы специалист был религиозным. Потому что иначе Вы будете разговаривать на совершенно разных языках.
С уважением и пожеланием скорее найти свое счастье, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его