Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Так же, как в дереве основное это плод, так и для человека главное не толкование, а действие. Человек может называться праведником только вследствие выполнения заповедей, и на нём стоит мир»Виленский Гаон, Эвен Шлема 5, 6

Тема: Скромность в поведенииперейти в тему 

Рубрикатор раздела
6 материалов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина НАЙТИ ПАРУ

Знакомясь в серьезных целях, нельзя вести себя прямо и скромно?

11 мая 2020 года, отвечает Хана Лернер

Здравствуйте! Вопрос о том, когда сообщать о своих проблемах при шидухе. Этот вопрос путает, потому что он связан с двумя проблемами одновременно: битахон (упование на Всевышнего, соответственно предложению из Торы) и осторожность к чувству другого человека.

1. Наставление раввинов — говорить о некоторых проблемах на третьей встрече. С точки зрения осторожности к чувствам другого человека: не желательно ли сэкономить время ближнему, который может сказать: «Почему вначале утаили?!» и обидеться, а это нехорошо.

В частности, если написано «от Б-га жена мужу», тогда зачем нужно утаивать? Мима нафшах? (Общий смысл: каким путем ни пойти, результат один, т.е. в любом случае лучше сообщить о проблеме сразу). Если это мой зивуг (моя суженая), то она согласится выйти на встречу, даже если я скажу всё вначале. А если это не мой зивуг, то она может обидеться за то, что утаил и потратил её время. То есть, на самом деле она не захотела потому, что она не мой зивуг и Свыше не было ко мне желания, но обида-то настоящая!

2. Зачем расписывать себя в анкете, если, с точки зрения битахона, чтобы наше знакомство не являлось чудом, достаточно сообщить физические базисные данные? Понимаете, человеку предписывают делать что-то нескромное (писать, какой ты хороший, учишь Тору и радостный, предположим, и т.д.), чтобы получить то, что Б-г и так даст.

То есть, вкратце, зачем утаивать и создавать возможность обиды, если зивуг от Б-га? Скажи всё с самого начала через шадхана или на сайте знакомств. Твой зивуг? Значит, пойдет на встречу. Не твой зивуг? Значит, не пойдет или, по крайней мере, не обидится, что утаили.

И зачем расписывать себя (как наставляют шадханы), если зивуг от Б-га? Почему я называю это «расписывать»? Потому что, если человеку говорят: напиши о себе, какой ты, то что человек напишет? Хорошие качества, а это нескромно. Мне тяжело представить, что рав Каневский говорил шадхану, какой он хороший, мне кажется, это современные выдумки. Перед Б-гом как-то стыдно. Большое спасибо, и всего хорошего! N.

Читать далее
Отложить Отложено

Может ли еврейский юноша самостоятельно, без посредников, знакомиться с еврейской девушкой?

27 ноября 2019 года, отвечает Хана Лернер

Здравствуйте. Может ли еврейский юноша самостоятельно (лично, без посредников, например, после праздничной трапезы или урока) знакомиться с еврейской девушкой? И, наоборот, еврейская девушка с еврейским юношей, конечно же, не уединенно, с соблюдением должной дистанции и без двусмысленных речей?

Вообще, цниютно ли (соответствует ли правилам скромности), когда девушка разговаривает с юношей, если они не родственники? Или они совершенно не могут контактировать, только в каких-то крайних случаях? N.

Читать далее
Отложить Отложено
Сегодня 19 ава 5782 — 16 августа 2022 Недельная глава: ЭкевДаф аЙоми — Ктубот, 41. Штраф на основании признания Просим молиться за:
Елена бат Любовь — здоровье и благополучие
Любовь бат Нина — здоровье и благополучие
Барух бен Хана Гитл — выздоровление
Йеошуа Гирш бен Сара — выздоровление
Еженедельная подборка Фонда Наследия рава И.Зильбера для скачивания (pdf): Экев

Материалы раздела Знакомства



Есть ли у Вс-вышнего «Собственное» имя? Ведь имя — это определение, выражение сущности, а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить Читать дальше

Кто сейчас знает Имя Б-га?

Рав Бенцион Зильбер

Значит, это Имя всё-таки возможно произнести?

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Храм — связь миров

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Иерусалим, Сион, Бейт а-Микдаш. Здесь встречаются миры; здесь высший духовный мир перетекает в мир низший, физический. Именно здесь началось Творение, формирование самого пространства, распространившегося до масштабов вселенной, и в этой же точке был создан человек.

Можно ли стирать написанное имя Б-га?

Рав Яков Шуб