Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Ревность, Скромность в поведении, Отношения до брака
Здравствуйте. Учусь в университете, недавно был день рождения и меня поздравляли сокурсники, и один мужчина поцеловал меня в щечку. Мне 25 лет, мужчине — 60 лет, и он женат. Т.е. явно он не хотел ничего плохого и ничего извращенного, и это был просто добрый жест, отцовский в большей мере.
Но мальчик, который мне нравится, отнесся крайне негативно, сказал: «Что он наделал! Нельзя!» Теперь игнорирует меня. Правда ли это так ужасно? Правда ли этот мужчина поступил плохо? N.
Уважаемая N.,
Вопрос: мальчик, который Вам нравится, — религиозный? Если да, то с точки зрения Галахи он прав. Постороннему мужчине (не кровному родственнику) запрещено демонстрировать женщине свою симпатию с помощью физического контакта.
С другой стороны, предполагаю, сам этот человек ни о чем подобном не подозревал и вел себя для нерелигиозного мира абсолютно нормативно. Поэтому советую обратиться к Вашему молодому человеку и сказать ему, что впредь Вы постараетесь не допускать такого рода контактов, но ни Вы, ни этот мужчина не имели в виду ничего дурного. И потому Вы просите его не раздувать этот случай до ссоры.
Думаю, Вам и самой было бы неудобно остановить этого человека, и, если Вы уже соблюдаете какие-то галахические правила, то можно с улыбкой предупредить, что, даже если это покажется фанатизмом, еврейские религиозные женщины избегают прикосновения к посторонним мужчинам. Возможно, это вызовет смех и спор, но, по крайней мере, Вы не покажетесь очень странным человеком.
Если же парень Ваш нерелигиозный, то дело, видимо, было в приступе ревности. И присмотритесь к нему, потому что есть мужчины (и женщины), которые способны ревновать к любому телеграфному столбу и устраивать дикие сцены из-за совершенно невинных вещей. А с такими людьми очень тяжело жить.
В-третьих, на фоне сегодняшней вседозволенности, возможно, желание молодого парня, чтобы к его девушке не прикасались, — оно, в общем, благое, т. к. говорит, что он не живет уличными нормами. Поэтому проверьте, какой из трех вариантов больше подходит к Вашей ситуации, и постарайтесь успокоиться сами и успокоить молодого человека.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его