Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении, Мирьям Климовская
Здравствуйте. Я перечитала статьи о женской скромности и поняла, что скромность должна быть не только в одежде, но и в поведении. Скажите, пожалуйста, на какие нескромные темы нельзя разговаривать? Спасибо. А.
Уважаемая А.!
Вы совершенно правы — скромность в разговоре и поведении не менее важна, чем скромность в одежде. Поскольку речь — это проявление духовности человека, многое в требованиях к ней индивидуально и зависит от чувствительности самой женщины. Чем богаче ее внутренний мир, тем тоньше она может чувствовать нюансы поведения и устанавливать для себя границы дозволенного. В отличие от длины и степени прозрачности одежды, которую можно измерить, скромность в разговоре и поведении не поддается точному измерению. Поэтому здесь можно привести только некоторые общие принципы, а степень следования им — личное дело каждой из нас.
Проще всего поставить ограничения внешней форме речи: в присутствии посторонних мужчин, даже при разговоре с подругой, женщина должна избегать повышенных тонов, энергичной жестикуляции, громкого смеха, грубых слов и выражений. И любых других форм поведения, которые могут привлечь внимание и создать впечатление, что перед нами — примитивная и лишенная самоуважения личность.
При разговоре с мужчиной, который не является родственником, следует избегать обращения по имени или на «ты». Есть определенные темы, которые не обсуждают с мужчинами: например, состояние здоровья, беременность и роды, женскую одежду, косметику и т.п. Если нужна консультация раввина или врача-мужчины, то, конечно, им нужно предоставить необходимую информацию, но — только необходимый минимум, не сбиваясь на фамильярность и лишние подробности. Не следует без особой необходимости влезать в разговор мужчин, даже если в нем принимают участие и женщины. Особая осторожность требуется в разговорах с хорошо знакомыми мужчинами — соседями, сослуживцами, не самыми близкими родственниками и т.д.
Существуют темы, которые нескромно обсуждать даже с женщинами: например, мужья и отношения с ними. Семья — это «внутренние дела» каждой пары, и в ее жизнь «посторонним вход запрещен». И снова: если возникли проблемы, которые трудно решить самостоятельно, нужно выбрать советчика/советчицу, достаточно компетентного и умеющего хранить секреты. (И очень серьезно подойти к вопросу такого выбора).
Список тонкостей и нюансов скромного поведения можно продолжать до бесконечности. С уверенностью можно сказать одно: любое продвижение по пути скромности много дает внутреннему миру женщины и позволяет ей открыть в себе новые достоинства, что поднимает ее на более высокий духовный уровень.
Желаю удачи в познании себя и самосовершенствовании!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»