Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении
У меня к вам вопрос. Не знаю как реагировать. Вот уже больше года как я стала соблюдать и ходить скромно. Недавно перешла на новую работу, а там много мужчин. Каждый раз заводится какой-то нескромный разговор, пошлые намёки, какие то шуточки, один даже пытался обнимать. Должна заметить что одета скромно и никак никого не провоцирую. Как себя вести? Как дать им понять что со мной так не разговаривают и не пристают? Л.
Уважаемая Л..,
Я прекрасно понимаю, с какой тяжёлой проблемой Вы столкнулись. Сегодня развязное поведение мужчин даже не всегда преследует какие-то конкретные цели, а просто превратилось в этакий вид спорта и развлечения. Поэтому единственный способ с этим бороться — крайне нелёгкий. Т.е. просто не допускать, чтобы в отношении Вас себя так вели. Если кто-то пробует «лапать», то отойти и резко сказать, что Вы этого не любите и Вам неприятно. Начинаются сальные шуточки, — «оглохнуть» и заняться чем-то другим. И вообще НИКАК не реагировать на приставания, т.е. не вдаваться в разговоры, объяснения и т.д. Вот такая Вы странная… Конечно, сперва будут крутить пальцем у виска или говорить: «А что я такого сделал?», но постепенно привыкнут и даже начнут уважать.
Вы должны знать, что не только Тора, но и закон в большинстве цивилизованных стран — на Вашей стороне, и такого рода приставания, если Вы выражаете со своей стороны несогласие, является нарушением закона, а иногда и уголовным преступлением. И поэтому можно пригрозить, что Вы пожалуетесь и у них вполне могут быть неприятности. Надеюсь, что до таких крайностей не дойдёт, т.к. большинство этих людей ни в чём серьёзном не заинтересованы и легко перейдут к другому объекту, если предыдущий оказался несговорчивым.
Желаю Вам сохранять женское достоинство и уверена, что Всевышний поможет, чтобы это происходило без эксцессов.
С огромным уважением, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?