Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Законы семейной чистоты
Должна ли разведенная женщина ходить в микву? Если разведенной женщине ходить в микву, это ускорит ее повторное замужество? Какие обычаи существуют, чтобы быстрее выйти замуж? N.
Уважаемая N.,
По Алахе во времена Храма окунались все женщины — для того, чтобы иметь возможность зайти на территорию Храма и прикасаться к святынями. Через какое-то время после того, как Храм был разрушен, мудрецы запретили незамужним женщинам окунаться в микву для того, чтобы не провоцировать распущенность — поскольку запрет интимных отношений с нидой — гораздо более строгий и серьёзнее наказывается, чем запрет интимных отношений для незамужней женщины. Поэтому сегодня разведённая женщина не должна окунаться в микву, и, само собой, это не ускорит нахождение мужа. Самая лучшая сгула (средство), которая действует всегда — это молиться и просить Всевышнего о браке. Написано: тому, кто молится за ближнего, а сам нуждается в том же, что и ближний, отвечают первому — в заслугу его молитвы. Поэтому в Израиле сегодня очень распространён такой обычай: группы женщин молятся за зивуг — нахождение мужа — друг для друга. Если у Вас есть подруга, которая также заинтересована в замужестве, упоминайте её в своих молитвах и просите за неё. Если это от всего сердца, а не манипулятивно, это поможет Вам, бэ-эзрат а-Шем.
С уважением, Ципора Харитан
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его