Темы: Социальные сети, Ципора Харитан, Женщина, Отчуждение, Внешность, Забота о себе, Чувства и разум
Здравствуйте! Очень сильно хочу опубликовать свои фото (лица) в соц. сети, как часто делала до религиозной жизни. Потом в этом раскаялась, сейчас хочу это делать опять, понимаю, что не надо, но уже не понимаю, почему так делать не стоит. Я знаю, что это рождает зависть у других, да и зачем это вообще делать, я не могу себе в голове обьяснить, просто хочется, просто следую за другими. Знакомые девочки все публикуют, и у меня пропадают шансы не делать также.
(Мужа у меня нет, подруги в соц. сетях нерелигиозные, а религиозных подруг, во-первых, мало, во-вторых, большинство тоже активно ведут соц. сети, публикуют свои фотографии. Семья не религиозная).
Я на этом начала зацикливаться. Но, кстати, понимаю, что для незамужней это, возможно, наименьшее зло, на котором можно зацикливаться... Или это неправильный вывод?
Буду очень благодарна за ответ на мой странный, но животрепещущий вопрос. Шабат Шалом! N.
Уважаемая N.,
Спросите себя: что Вы выиграете оттого, что Ваша фотография будет опубликована в соц. сетях? Для кого это важно? Ну, увидят Вас десятки, а, может, и миллионы людей. И что от этого изменится в Вашей жизни? В чем будет великое счастье того, что совершенно незнакомые Вам люди скажут себе: «И правда: интересная девушка»?
Людям сегодня внушили, что лайк в соц. сетях — это нечто, что повышает их ценность в глазах других. Думаю, что Вы прекрасно знаете, сколько таких лайков там выставлено. И допускаю, что Вы редкая красавица.
Еще раз спрашиваю: кто из полностью анонимных для Вас людей даст Вам ощущение этого «признания», от которого Вам сразу станет гораздо приятнее, веселее, счастливее в жизни?
Думаю, когда Вы ответите себе на вопрос «зачем мне это надо?», у Вас автоматически пропадут все остальные вопросы. Потому что на самом деле Вам это не даст абсолютно ничего, и ничто в Вашей жизни как женщины, девушки не изменится к лучшему оттого, что совершенно посторонние люди выставят Вам лайк.
С другой стороны, если Вы сосредоточитесь на личных поисках человека, мнение которого Вам будет важно по жизни, думаю, это принесет в Вашу жизнь много больше радости и пользы.
Еще два слова «почему не надо»: соц. сети призваны подменять настоящую человеческую жизнь. Повторю: я глубоко убеждена, что это нормально, когда молодой женщине хочется нравиться близкому человеку, хочется найти этого близкого человека. Но вот это «признание» в соц. сетях — это иллюзия, которую создали владельцы этих сетей.
И при помощи этой иллюзии они сегодня отнимают у людей жизнь реальную и замечательно наживаются на этом, не давая людям ничего настоящего взамен.
Надеюсь, что моего ответа будет достаточно, чтобы Вас убедить: стоит сосредочиться на других направлениях в жизни.
От всей души желаю Вам радовать своей красотой тех, кто Вам близок и искренне будет радоваться с Вами. Не разбазаривайте себя на ничто.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Когда Яаков отправил своих слуг с подарками для Эсава, он несколько раз повторил одну и ту же фразу. Яаков боялся, что его неправедный брат сделает слуг своими рабами, и они не смогут служить Творцу.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?