Темы: Отношения с семьей, Наказание, Ципора Харитан, Деньги, Женщина, Депрессия, Обет, Забота о себе
Здравствуйте, дорогая Ципора! Спасибо огромное, что делитесь своей мудростью. Долгое время в моем представлении БОГ был строгим отцом, который наказывает за непослушание. Слава БОГУ, последнее время я чувствую себя любимым ребенком, но продолжаю бояться, что Он накажет меня за невыполненные обещания (обеты).
Неправильное мировоззрение и низкая самооценка вылились тяжёлой депрессией для меня, катализатором которой стал неправильный диагноз. Из этого состояния я вышла благодаря toldot.ru и книгам Авраама Тверского.
Ещё до депрессии я думала усыновить ребенка, а во время её я пообещала это сделать, если выздоровею. У меня есть дети, и мы с мужем, к сожалению, не образцовые родители. Я занималась гиперопекой, а муж очень вспыльчивый... Но мы всё осознали и работаем над собой. Он не возражает против усыновления, но подчеркивает, что основная тяжесть ляжет на меня.
Я начала смотреть сирот и нашла девочку с инвалидностью за границей. И оказалось, что я должна делать всё через агентство, а эта услуга стоит 50,000 долларов. Мой муж не согласен платить такие деньги. Я, конечно, могу пойти наперекор мужу, и в прошлом я часто так поступала, но я не совсем уверена в правильности этого поступка. Я чувствую вину, что мы купили дом (хотя для усыновления у каждого ребенка должна быть комната, а в первом доме было только три спальни), первый дом мы сдаём в аренду (за оба платим кредиты), и у нас есть выплаченная квартира за границей.
Я чувствую огромную благодарность Творцу за всё, что мы имеем, и у меня болит сердце за детей, у которых нет родителей и которые в придачу ёще и больные. Я предлагала своей двоюродной сестре, которая не замужем и без детей, взять эту девочку, чтобы она была нашим общим ребенком. Я готова была предоставить ей свою выплаченную квартиру и помогать финансово, но, к сожалению, она побоялась брать на себя такую ответственность. Мужу эта идея не очень понравилась, а я считаю, что так мы сможем помочь двоим, так как моя сестра очень одинока.
Мне очень нужен Ваш совет.
Второй вопрос: недавно мы переехали в новый район, и соседская девочка — ровесница моей второй дочки — хочет дружить с ней. Проблема в том, что её усыновили два гомосексуалиста. Она немного говорит по-русски. Моё отношение к гомосексуалистам отрицательное, её мне жаль, и я не знаю, как себя правильно вести, чтобы не навредить обеим девочкам. Заранее огромное спасибо ВАМ! N.
Уважаемая N.,
Я очень рада слышать, что состояние Вашего здоровья улучшилось. Но спрашиваю себя: ради чего Вы хотите усыновления? Ради желания иметь еще одного ребенка или из чувства долга, что Вы дали некий обет, а теперь обязаны его выполнить?
Думаю, в любом случае нужно проверить как следует с мужем и детьми, готовы ли они к тому, что в семье появится ребенок с инвалидностью. Потому что заботы о таком ребенке могут отнять у них очень много жены и мамы. А мужа — ввести в огромные расходы, к которым он пока не готов (и справедливо, с его точки зрения). И вся семья должна заранее принять решение о готовности к такому подвигу.
И если готовности у остальных нет, как, например, не было у Вашей двоюродной сестры, которая побоялась такой ответственности, то очень рекомендую пройти процесс атарат нэдарим — разрешения обетов — в религиозном суде, бейт-дине.
Дело в том, что еврейская Традиция считается с тем, что человек мог дать обет в тяжелой ситуации, не учитывая всех последствий. И в этом случае можно разрешить ему отказаться от своего обета.
А если дело больше в том, что Вы хотите помочь ребенку, то стоит посоветоваться с раввином, что могло бы стать хорошей заменой усыновлению. Например, добровольческая деятельность в каком-нибудь детском доме или спонсирование организаций, которые помогают больным детям.
Но что касается усыновления, это возможно, только когда у всех членов семьи есть готовность принять трудности, которые оно внесет в семейную жизнь, во имя благородной цели. Иначе, не дай Б-г, может оказаться, что люди выходят на «дорогу в ад, вымощенную благими намерениями».
Что касается Вашего второго вопроса, то ясно: если Вы разрешите эту дружбу, то Ваша девочка неизбежно будет навещать подругу в ее необычной «семье», и для ребенка это может стать некой легитимацией такой жизни. Поэтому рекомендую четко сказать дочке, что Вы не имеете ничего против самой девочки, но Вам не нравятся семьи, в которых есть только папы и нет мам, и Вы не хотите ее в такую семью пускать.
Желаю принять правильные для своей семьи решения во всем и принять, что у таких решений всегда есть цена и нет возможности сделать так, чтобы все были довольны. А поэтому — заботиться в первую очередь о членах уже существующей семьи.
С уважением, Ципора Харитан
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел.
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Око за око, зуб за зуб... Как подобному проявлению жестокости может быть место в Б-жественной книге? Где всепрощающее милосердие и охватывающее весь мир добро?
Рав Натан Агрес
Рав Барух Лехт
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Берл Вайн
В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Моше Пантелят
Рав Ефим Свирский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления