Темы: Ципора Харитан, Женщина, Интимные отношения, Секс, Законы семейной чистоты, Нида
Добрый день! У меня интимный вопрос. Жена жалуется, что максимальное желание иметь близость у неё возникает до отсчета семи чистых дней, после миквы почти ничего не хочется, а к концу этого периода совсем ничего не хочется. Она спрашивает меня, как быть? N.
Уважаемый N.,
Причины таких ощущений Вашей жены могут быть две: одна — гормональная, другая — психологическая.
Если причина чисто гормонально-физиологическая, то, видимо, у Вашей жены сбой поступления эстрогена в организм. Это гормон, вызывающий желание, и обычно пик его выработки бывает в период овуляции, т.е. к концу семи чистых дней. Этот уровень держится примерно 10-12 дней, а дальше начинается резкое падение, когда действительно ничего не хочется. Если у женщины есть гормональные сбои, а это можно проверить с помощью анализов, то желание может у нее возникать в неподходящий период.
Возможно, причина психологическая: часто по самым разным причинам людям хочется того, что нельзя, и не хочется того, что можно и нужно. Обычно это проявляется не только в интимной области.
Иногда это бывает связано с поведением мужчины в тот период, когда жена ему запрещена: он чересчур резко отдаляется от женщины и не дает ей достаточных психологических заменителей физической близости. Тогда очень часто к концу семи чистых дней у женщины накапливается такое подспудное раздражение, что ей уже абсолютно ничего не хочется.
Советую проверить, какой из перечисленных факторов влияет в вашем случае, и в соответствии с этим решить, какие меры принять. Иногда это могут быть все три фактора, и тогда надо разобраться, каков «удельный вес» каждого из них.
Желаю вам понять причины таких ощущений жены и найти правильное решение. В первом случае, безусловно, нужна медицинская помощь. Во втором и третьем — помощь хорошего религиозного психолога или семейного консультанта может быть очень полезной.
С пожеланием мира и любви в семье, Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ