Темы: Рика Гдалевич, Наши родители, Совместное проживание, Конфликты с родителями
Добрый день! Мне 24. Вернулась к маме. Жила без отца. Всю жизнь. Мама обеспечивала вдоволь. Отсутствовала дома и жила на съемной квартире в течение 5 месяцев ввиду огромного конфликта с мамой. Дома жить было невозможно: манипуляции, орание, и так с 20 до 24 лет продолжается.
Например, ситуация на данный момент: я живу с ней в квартире. Отдаю часть заработанных денег по договоренности (общий бюджет и всё такое), но день-два прошли — и теперь от меня требуются не только деньги, но и внешний вид, соответствующий ее взглядам: чтобы я так-то и так-то выглядела, столько-то сидела у зеркала, так-то расчесывала волосы, столько-то раз их мыла и т. д. Я, конечно, сказала: «Мама, я буду следить за собой так, как считаю нужным».
В итоге, услышав это, она прогоняет меня (а это уже было раньше) с квартиры, возвращает мне деньги. Говорит, что я неудавшаяся дочь, потому что, мол, не слежу за собой и, дескать, все меня обсуждают как грязнулю. (Хотя по сути никто ничего мне подобного никогда не говорил и у меня все в порядке с этим).
Раньше она меня прогоняла, например, из-за того, что я не так мою посуду. А я, действительно, могу вымыть ее вечером, перед сном. И вот те же слова в мою сторону (мат, манипуляции, «родила неудел» и т. д.). Я и не выдержала, уехала жить одна, кое-как существуя на копейки, т. к. зарплата не блещет).
По возвращение всё вернулось на свои места, хоть и звонила она мне, зовя обратно домой (пока я отсутствовала дома). Не тут-то было: как только я приехала, снова началось!
«Ой, ты тапки мои надела — что там, у тебя не было возможности, что ли, даже тапки купить? Ну, тогда теперь объясни, как ты со мной будешь жить? — Да никак!»
В общем, суть такая: стоит ли идти мириться (я не обижена, если что, просто не понимаю, что с ней делать), говорить, что мир — это самое важное и я готова делать то, что она хочет, только бы она поняла, что у меня в приоритете наша связь, узы и т. д.? И что ради этого я готова забить на свои потребности, показав ей, что конфликт — это нездоровая вещь?
Только боюсь, что она меня не услышит.
Да, я вернулась к ней, потому что мне было тяжело. Но я не требую от нее что-либо и плачу даже ей. Поэтому — что же делать?? N.
Здравствуйте, N.!
Вы написали очень подробное и доказательное письмо.
Вам 24 года, Вы — взрослый человек. Вы готовы любить маму, помогать ей, принимать ее помощь и любовь. Но Вы не готовы смириться с ролью маленького трудновоспитуемого ребенка, навязанной Вам мамой.
Логично. Вас очень можно понять.
Вывод — надо учиться жить отдельно.
Но тут возникает еще одна проблема. Жизнь и съем квартиры в Вашем городе Вам пока не потянуть, заработок у Вас еще небольшой. Совместная жизнь в экономическом плане намного легче, даже когда Вы отдаете в общий котел значительную часть зарплаты.
Что же делать?
Жить вместе, экономя, но ощущая себя каждую минуту на готовой взорваться пороховой бочке? Или отдельно — но впроголодь, не имея возможности купить необходимый для девушки крем или сделать маникюр?
Мой совет — переехать пока жить в более дешёвое место. В пригород, где снять однокомнатную квартиру намного дешевле. И где, в принципе, жизнь дешевле, чем в столичных городах. Успокоиться, стать хозяйкой своей жизни.
Вы не написали, чем зарабатываете на жизнь, но, думаю, этот вопрос тоже можно как-то решить.
А когда Ваша жизнь войдет в более спокойную колею, можно будет, с Б-жьей помощью, подумать и о дальнейшем устройстве — замужестве, детях, всех радостях, которые присущи Вашему возрасту.
Желаю частливой и спокойной жизни!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.