«Праздники Б-га, которые вы должны назвать священными собраниями, — вот праздники Мои…» (Ваикра 23:2).
На первый взгляд может показаться, что здесь есть неоправданное удвоение: «Праздники Б-га… праздники Мои».
Глава ешивы «Порат Йосеф», гаон раби Йеуда Цадка, объяснял это так: когда «праздники Б-га» становятся для народа Израиля временем освящения и возвышения, то это — «праздники Мои». Тогда они желанны Творцу, так как выполняют свое предназначение.
Некий человек купил новую шикарную машину, но остался недоволен. Он вернулся в агентство с претензиями:
— Когда я покупал этот автомобиль, мне сказали, что он может развивать скорость до 250 км/ч, но у меня не получается ездить быстрее, чем 50 км/ч.
Владелец фирмы сел вместе с клиентом в автомобиль и, увидев, как тот водит, посмеялся:
— Как же вы собираетесь ездить быстрее 50 км/ч, если не переключаетесь с первой скорости? Переключатель скоростей для того и дан, чтобы повышать скорость.
Человек должен заботиться о своих материальных потребностях, когда «едет на первой скорости». Но всё, что связано с духовностью, — изучение Торы и исполнение заповедей — требует перехода на самую высокую скорость.
Чтобы преуспеть, необходимо стремление продвигаться и уж точно не стоять в «пробке».
Праведный гаон раби Шимшон-Давид Пинкус[i]рассказывал.
— Несколько лет назад моя мать перенесла операцию на ноге в Лос-Анжелесе. Операция должна была длиться два часа, ей должны были заменить часть кости на искусственную вставку из стали. Но операция продлилась дольше, чем ожидалось, и завершилась лишь через четыре часа.
Когда я спросил врача, почему это заняло столько времени, он ответил, что в ходе операции им потребовалась еще одна деталь, которой не было в больнице, и пришлось везти ее из другой больницы, до которой было 25 минут езды. Водитель не знал, что пациент уже на операционном столе, потому не включил сирену. Из-за ситуации на дорогах он приехал лишь спустя полтора часа.
Из этого я сделал важный для нашей жизни вывод, — сказал рав Пинкус. — У каждого еврея, как мы знаем, — важное предназначение в мире. Он должен продвигаться, достигать новых уровней в служении Б-гу, поэтому ему нельзя пренебрегать своими обязанностями и «стоять в пробке», не включая сирену. (Ма Ахавти Торатэха)
[i] Раби Шимшон-Давид Пинкус (5704-5761 / 1944-2001, США — Израиль) — один из выдающихся духовных наставников последнего поколения, знаменитый «даршан» (лектор-проповедник).
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ