«И он возвел очи свои, и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Берешит 18:2).
На первый взгляд это кажется странным. Известно, гости пришли на третий день после обрезания праотца Авраама. В этот день боль от обрезания — самая сильная. Как же Авраам мог побежать навстречу гостям? И почему ему недостаточно было просто подойти к ним?
Более того, в начале стиха сказано, что Авраам увидел троих гостей. Почему Тора вновь подчеркивает: «И увидев, он побежал»? Мы ведь уже знаем, что он увидел их.
Дело здесь в самих гостях. Одним из тех, кто пришел к шатру Авраама в образе кочевников, был ангел Рефаэль. Он был послан специально для того, чтобы исцелить Авраама после обрезания. И для исцеления ангелу не нужно было ничего делать. Едва лишь Авраам увидел ангела Рефаэля, он тотчас исцелился и мог бежать навстречу гостям.
Поэтому Тора вновь подчеркивает: «И увидев, он побежал навстречу им». То, что он «увидел», стало причиной того, что он «побежал». Авраам увидел ангела-целителя, и это исцелило его от боли, поэтому он поспешил от входа в шатер навстречу своим гостям (Лэламедха).
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский