«И обратишься ты к Господу, Б-гу твоему, и послушаешь гласа Его во всем…» (Дварим 30:2).
Ахмад жил в одной из деревень на севере Израиля. Однажды ему предложили «священную должность» в Бней-Браке — быть «субботним помощником», то есть выполнять для евреев в субботу действия, которые им самим совершать запрещено. Парень обрадовался этой работе и выполнял ее добросовестно.
В одну из суббот его пригласили в квартиру, где случилось короткое замыкание. На обратном пути он услышал песню «Леха Доди», доносившуюся из синагоги. Он заслушался и не мог отойти, пока община не закончила петь.
Его охватило особое волнение, простая песня пленила сердце. Возвращаясь домой, он прошел мимо еще одной синагоги и снова услышал «Леха Доди». Вновь застыл на месте и стал прислушиваться. Из глаз потекли слезы, Ахмад не понимал, что с ним происходит…
В следующую субботу он снова подходил к тем синагогам, чтобы послушать песню. Переживание повторилось, чувства нахлынули, вызвав слезы. Вернувшись домой, Ахмад рассказал матери о своих удивительных ощущениях от песни евреев. Тихо сказал ей, что, кажется, хочет стать евреем…
Услышав это, мать заплакала и сказала: «Тебе не нужен гиюр, ты и так еврей».
— Что это значит?! — спросил парень.
— Я еврейка и была замужем за евреем. Но когда тебе было три года, я встретила араба и ушла к нему. Открою тебе, что эту песню, «Леха Доди», написал рав Шломо Алькабец, и у меня сохранились документы о том, что мы — его потомки. Думаю, поэтому ты так расчувствовался, услышав ее. Видимо, твоя душа нашла свой корень. Иди же и возвращайся к своим истокам, а я буду плакать о своей участи и стыдиться своего греха. Помолись за меня, чтобы я тоже когда-нибудь смогла вернуться к своему народу. Попроси у Творца смилостивиться над моей несчастной душой.
Ахмад вернулся в Бней-Брак и сменил имя на «Авраам». Он пришел в одну из ешив для баалей-тшува и начал изучать Тору из любви к Творцу и трепета перед Ним, работать над своими качествами, а позже создал еврейскую семью.
Верни же нас, Отец наш, к Торе Своей, приблизь нас, Царь наш, к служению Тебе. Помоги нам полностью вернуться к Тебе! (Шулхан Арух Шабат).
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его