Темы: Тшува, Песах, Оцарот, Пасхальная Агада, Чтение для детей, Бааль Тшува, Египетское рабство, Рассказы
Наш учитель раби Йосеф Хаим объяснил (в книге «Ор аХаим»), что, будучи в Египте, мы были погружены в 49 врат нечистоты. Но мы отошли от них и стали народом Б-жьим, и это дало нам огромную святость, согласно принципу: «В том месте, где стоят раскаявшиеся, даже совершенные праведники не могут устоять» (Брахот 34 б). К примеру, выздоровевший больной имеет более сильный иммунитет в сравнении с тем, кто никогда прежде не болел. Этот смысл заключен в словах «Освяти и омой» (Кадеш у-рхац) из Пасхальной Агады. Большая святость обретается через очищение и омовение от греха.
Был случай с раби Бен-Ционом Аба Шаулем, который во время болезни медленно шел на урок шаббата в «Охель Рахель». Он еле тащил свою больную ногу, передвигался с большим трудом. Несколько баалей-штува, пришедших на урок, собрались вокруг него и сопровождали его с почтением.
Они пришли в синагогу, которая была наполнена от края до края, и учитель остановился. «Пожалуйста, — сказал он, — проходите!»
Они отпрянули: «Пусть рав входит первым!» — как того требует закон и правила приличия.
«Нет, нет, нет, — трижды повторил рав, — вы совершили раскаяние и вернулись к религии, на Небесах вы важнее меня. В том месте, где стоят раскаявшиеся, даже совершенные праведники не могут устоять. А я не совершенный праведник, так что проходите!» И они вошли… (Ягилу бе-Малкам)
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Рав Шимон Грилюс
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Зачем Творец послал мне этого антисемита?
Рав Ашер Кушнир
Журнал «Мишпаха»
«Это Тора, а это награда за выполнение её заповедей?» — Чем виноваты праведники и маленькие дети, погибшие в огнях Катастрофы?
Журнал «Мир Торы»
Антисемитизм
Рав Моше Пантелят
Рав Ефим Свирский
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.