Темы: Недельная глава, Итро, Чудеса, Оцарот, Чтение для детей, Рав Шломо Залман Ойербах
«И услышал Итро, жрец Мидьяна, тесть Моше» (18:1). «Уважаемый рав, Вы обязаны выслушать этот рассказ, он настоящий», — сказал водитель такси гаону раби Шломо Залману Ойербаху после того, как тот уселся в машину. «Это правдивый рассказ, уважаемый рав, я видел все собственными глазами… я помню это, словно все произошло сегодня — так же ясно, как я вижу Вас».
«Это случилось на войне, — начал свой рассказ водитель после того, как рав выразил готовность его выслушать, — мы были в пустыне. Когда закончились боевые действия, мы установили палатки на ночь. Внезапно приползла большая ядовитая змея. Такая ядовитая, уважаемый рав… если уж ужалит Вас, полетите на небо сразу и без исповеди… верно, не Вас — это я просто для примера сказал.
Еще прежде, чем мы успели отреагировать, змея заползла, обвиваясь кругами, на военного санитара Хаима. Мы закричали ему: «Хаим, не двигайся! Дыши спокойно, она скоро спустится». И мы продолжали кричать ему разные успокаивающие слова.
Хаим не двигался, а змея продолжала ползти вверх. Она достигла его шеи, обернулась кругом и уставилась своей мордой в лицо Хаиму. Мы чуть не умерли от страха, уважаемый рав. Хаим тихо шептал «Услышь, Израиль, Б-г Всесильный наш, Б-г один». А когда закончил… змея спустилась и уползла от него.
Хаим после этого сделал тшуву — вернулся к иудаизму и соблюдению заповедей», — закончил свой рассказ таксист.
«И что Вы на это скажете, уважаемый рав? Разве это не чудо? Всевышний существует! А если кто-то скажет Вам, что это не так, пусть приходит ко мне, я научу его!»
«А с Вами что? — перевел рав пристальный взгляд на водителя, — Вы тоже сделали тшуву?»
«С чего это вдруг, уважаемый рав? — не понял водитель, — ведь это чудо было совершено для Хаима, а не для меня. По мне змея не ползала, она ползала по Хаиму… меня зовут Шимон, уважаемый рав, а не Хаим».
Итро, тесть Моше, был поражен знамениями и чудесами, сопровождавшими сынов Израиля после исхода из Египта. Если присмотреться к тексту Торы, мы увидим, что не только он был поражен ими, но и весь мир застыл от изумления. Однако Итро отличался от всего мира: он решил совершить поступок — прийти к месту стоянки сынов Израиля в пустыне и принять иудаизм.
Мидраш спрашивает: «Какую же весть он услышал, чтобы прийти?» Акцент здесь ставится на слово «прийти». Все слышали, но пришел только Итро! Услышанная весть привела его к тому, чтобы на практике изменить свое поведение. Ведь недостаточно услышать внешним слухом — нужно услышать еще и внутри себя и принять верное решение (Оцротейну).
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Авраам Коэн
Именно здесь, в Иорданской долине, напротив города Йерихо, еврейский народ под руководством Йеошуа Бин-Нуна вошел в землю Израиля после сорокалетнего блуждания по пустыне.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.