Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Для каждого волоса Б-г создал один источник, и не питаются два волоса из одного источника

«И постирает очищающийся одежды свои, и сбреет волосы» (14:8). Нужно понять: зачем прокаженному сбривать все волосы? Интересное объяснение мы находим у рабейну Йосефа Хаима в книге «Бен Иш Хай» (Друшим). Сначала он приводит историю из Мидраш Танхума (Тазриа 6).

Жил один коэн, который диагностировал проказу. Он обеднел, и ему стало трудно кормить жену и детей. Он услышал, что в другой стране людям хватает заработка, и решил отправиться туда на поиски удачи.

Рассказал он жене о своем решении и добавил: «Люди привыкли ходить ко мне с вопросами о проказе, и никто в наших краях не разбирается в этом так же, как я. Давай я научу тебя, чтобы ты умела различать проказу.

Вот тебе верный знак. Для каждого волоса на теле человека создал Б-г маленькое отверстие — наподобие источника в коже, из которого этот волос черпает жизненную силу. Если увидишь, что волос засох и стал бесцветным, знай, что пересох его источник. Значит, здесь присутствует проказа. Если же волос свежий, это знак того, что проказа излечена».

«А что, если будут два волоса в одном отверстии?» — спросила жена.

«Такого не бывает! — ответил коэн, — Для каждого волоса Б-г создал один источник, и не питаются два волоса из одного источника».

Услышала его жена ответ и открыла уста в мудрости: «Так послушай сам, о чем говоришь! Если уж для каждого волоса Б-г создал свой источник, то посмотри на себя — твои дети питаются благодаря тебе. Неужели Творец не даст тебе источник, от которого ты будешь питаться? Несомненно, Он найдет нам заработок здесь, на Святой Земле, и тебе не придется ехать в чужие страны».

Послушал ее муж и остался дома, а Всевышний подарил ему заработок.

Из этой истории мы учим, что волосы подтверждают осознание того, что Всевышний каждому дает пропитание и каждой плоти — то, чего ей не хватает. Проказа, как известно, приходит вследствие злословия (Ваикра Раба 16:2). Обычно человек злословит, когда видит в другом угрозу. Он опасается, что некто нарушает его границы, отнимает его доходы или причитающиеся ему почести.

Но все это происходит от недостатка простой веры в то, что все постановленное для человека в итоге придет к нему, и никто неспособен отнять у него что-либо.

Кажется, что на голове волосы закрывают друг друга, и каждый волос вторгается в границы другого. Но когда их сбривают, становятся очевидны слова Гмары (Бава Батра 16 а): «Два волоса не растут из одного отверстия». У каждого из них есть свой отдельный источник, из которого он черпает жизненную силу.

Тора говорит прокаженному: Ты полагаешь, что твой сосед нарушает твою границу? Что он зарабатывает за твой счет? Если сбреешь все волосы, то узнаешь, что один ни в малейшей степени не может притронуться к тому, что уготовано для другого (Йома 38 б). Как у каждого волоса есть свое отверстие, через которое он питается, и ни один из них не может питаться через отверстие другого, так и у каждого человека есть достаток, уготованный ему Свыше, и никто не в силах у него это отобрать. Поэтому злословие и сплетни о других ничего не дадут тебе. Будет грех, но никакой пользы (Оцротейну).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Устроилась на работу и поняла, что испытываю чувства к директору…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Ни за что бы не подумала, что быть матерью так тяжело…

20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая

Какие молитвы или псалмы читать, если женщина долго не может выйти замуж?

18 декабря, отвечает Редакция Толдот

События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его